Заточка для чайников
avatar_BeltarTheLion

Заточка для чайников

Тема создана BeltarTheLion, 08 сентября 2022, 09:51

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

19 ответов в этой теме

BeltarTheLion

Начну с пояснений для тех, кто не играл не только в RQ, но и тех, кто с подобными механиками не сталкивался вообще. Данная статья отчасти повторяет статью в Royal Wiki https://royalquest.info/index.php/Заточка но опускает таблицы, и включает в себя некоторую отсутствующую там информарцию. Кроме того, содержит ряд практической информации, что откуда берется, и как лучше делать.

Заточка - это механизм последовательного улучшения характеристик предмета. Заточка имеет уровни, которые обозначаются просто цифрами. Например, +9. Заточка осуществляется у специальных NPC, которые расположены во всех начальных локациях (Королевский алхимик), а так же в Алхимической лаборатории в Варлоне и в НАФИК в Аранте (NPC Лаурик). В самом начале игры игрок получает задание улучшить предмет, для чего ему выдается и сам предмет, и расходные материалы, что позволяет немного потрогать данную механику сразу. Заточка является основным видом расходов на улучшение характеристик персонажа.

Заточка всей экипировки RQ работает одинаково и требует одинаковые материалы. Различия лишь в шансе успеха и цене услуги в золоте. С точки зрения шанса вся экипировка делится на 3 типа в порядке понижения шанса:
- Одежда.
- Одноручное оружие, щиты\орбы
- Двуручное оружие.
И 3 класса:
C - начальные шмотки не выше 27 ур. Точатся проще всего. Имеют 10 ур. заточки.
B - Почти весь шмот от 27 до 49-го ур. Точится с меньшими шансами. Имеют 11 ур. заточки.
A - Весь шмот выше 50-го ур, и некоторые экземпляры уровнем пониже, (головные уборы, кольца). Ну а с этими совсем грустно. Имеют 11 ур. заточки.

В результате заточки одежда получает прибавку к защите, и начиная с опред. уровня заточки дает некоторую прибавку к HP. C-класса с +5, B-класса с +6, A-класса с +7. Оружие дает прибавку к атаке. Копье дает прибавку к защите и атаке, но не добавляет HP.
Прибавка является нелинейной и возрастает с каждым уровнем. При заточке +10 прибавка достигает +200% защиты и +100% для атаки (для +9 +81%, т. о. при переходе от +9 к +10 прибавка атаки составляет 19%).
При заточке на +11 оружие получает дополнительно +30% к атаке, одежда +60% к защите, а так же любой +11 предмет дает +1 ко всем статам персонажа.

Сила некоторых карт привязана к заточке, например, карта Эльки дает +2 вын. за каждый ур. заточки, а карта скорпиона +2% к силе крит. удара за каждый ур. заточки выше 5.

Цена заточки в золоте возрастает с каждым уровнем на 20% от цены на +1.

При заточке возможны следующие исходы: успех и повышение уровня заточки на 1, потеря 1 ур. заточки, слом предмета, однако, данного исхода можно полностью избежать, при минимальной аккуратности.

Применяемые материалы:
- Осколок философского камня. Продается в неограниченных количествах у NPC за 1000 золота (с бонусами от гильдии можно получить скидку до 10%). Реализует стандартную механику успех\откат\слом при базовом шансе на успех и базовой цене в золото. Был в игре изначально, но сейчас практически не применяется. Разве что на +1 точнуть.
- Крошка философского камня. Продается в неограниченных количествах у NPC за 100 золота. Работает, как и осколок, но применима только к экипировке C-класса. Особого смысла ее использовать нет, но в игре есть целый ряд глупых достижений, в т. ч. сломать определенное количество предметов при заточке. Вот для его выполнения крошка плюс какая-то самая дешевая шмотка и будет лучшим выбором.
- Ашкалотский кубик. Был введен в игру не сразу, но по факту полностью вытеснил осколки философского камня. Выпадает в игровом мире в огромных количествах с разных корзинок, больших монстров-патрулей (Богемка, Проглот,...), из сундуков охоты и может быть очень дешево приобретен на игровом рынке в любых количествах. Имеет базовый шанс заточки, но полностью исключает возможность слома предмета. А так же снижает цену заточки в золоте от -10% на +1 до -55% на +10.
- Черный, белый и красный философские камни. Увеличивают шанс успеха в 2, 4 и 6 раз соответственно, снижают цену в золоте на 10%. Доступны за реалы в игровом магазине и, фактически, являются основным источником зарплаты разработчиков и администрации. В незначительных количествах могут быть получены из коробок, продаваемых за монеты гильдии. Несколько камней так же выдается за выполнение игровых заданий, но все они являются однократными.
- Пурпурный философский камень. Увеличивает шанс успеха в 8 раз. Появился 03.10.2023 во время акции по продаже Коробок контрабандистов. Возможно, в дальнейшем будет выпадать из других типов коробок. В свободной продаже отсутствует, выпадающие камни привязаны к аккаунту.
- Руна сохранения. Предотвращает разрушение или потерю уровня заточки. При высоких уровнях заточки ее применение является обязательным. Действует на предметы не выше 60-го ур. Доступна за реалы в игровом магазине, но по факту в игре сложилась такая ситуация, что купить руны на рынке заметно дешевле, чем купить реалы, а на них в магазине руны. Дело в том, что в игре очень часто продаются разные коробки из которых выпадают в больших количества расходники для заточки, и статистически их покупать выгоднее, чем просто камни, выпадают из них и руны, но поскольку нужны они не всем, то их просто продают.
- Руна холода. Та же руна сохранения, но действует и на предметы выше 60-го ур. т. н. северные, т. к. добываются они в северных локациях. В игровом магазине не продается и получается при расщеплении северных предметов в расщепителе. Сами эти предметы выпадают с некоторым шансом из северных же монстров, а так же из боссов северных данжей (т. н. 4-ки и 8-ки). Благодаря рунам холода в игре теоретически можно точиться вообще без вложений реальных денег, или покупки реалов на рынке, однако, рун потребуется очень много. Не сказать, что они редко падают, но полностью закрыть потребности в заточке только за счет кубиков, их не хватит. Ну и точить кубиками с шансом 0,5% двуручное оружие на +9, или A-одежду на +10 психологически довольно неприятно.

Заточка на +11.
Отличается по механике, требует заноса аналогичного предмета, который независимо от успеха операции уничтожается, шанс успеха составляет 10% за каждый уровень улучшения предмета донора (сунуть +11 не получится, хотя иногда хотелось бы что-то утилизировать таким образом). Стоимость попытки в золоте: 1кк для одежды, 5кк для оружия.

Перенос заточки:
Доступен для предметов одного типа и класса. Перенос осуществляется с потерей 1 ур. заточки, и переносом персонализации, донорный предмет при этом уничтожается.
Для данной операции требуется приличное количество золота, осколки хрустальной реки и большое количество рун силы. Шанс успеха 10% (при неудаче не происходит ничего). Осколки хрустальной реки не дефицит, и их ценой в общих вложениях в операцию можно пренебречь. Руны силы можно приобрести у алхимика. Дорого. Можно так же получать персональные руны за дейлики. Вот только при их использовании целевой предмет тоже становится персональным. Если же персонализация устраивает, то всего таких дейликов 3, и один из них высокоуровневым персонажем делать вряд ли захочется. В среднем, для переноса заточки оружия одного золота нужно более 160кк (одежда меньше, но ее точить намного проще). Фактически, перенос имеет смысл только для переноса +11 заточки.

Вместе с заточкой можно перенести и печать, однако, данное мероприятие имеет смысл только для переноса неперсональных печатей.

Практический аспект.
В целом заточка - дорогое удовольствие. С какого-то уровня шанс успеха становится слишком низким и становится необходимым применение рун сохранения. Стоимость же рун в золоте намного превышает стоимость самой услуги у NPC, поэтому проходные предметы низкого и среднего уровня редко затачивают выше уровня, на котором шанс равен 50%. Ну или следующего, для B-одежды, например, 50% шанс имеет +6, а +7 уже 30%. В принципе, можно покидать кубики и на +7, т. к. золота требуется не очень много. Можно так же точить кубиками без рун A-одежду на +6. Шанс 20%, но в среднем возврат на +5 после неудач выйдет дешевле рун.

Чтобы просто комфортно бегать по локациям персонажу достаточно экипировки 60-65 ур заточенной до +8-9. И в популярные данжи он будет вхож. В принципе, на 8-ки должны и с +7 оружкой взять, особенно, если это правильный хант с огнелуком и кольцами пламени. Если возможности сделать шмот 63-65 ур, пока нет, то есть лайфхак, заточка B-класса на +10 соответствует по шансам заточке A-класса на +8. По защите же +11 одежда 48-49 ур. примерно соответствует +9 одежде 60-го. И существует довольно много предметов B-класса с хорошими статами, охотно применяемых на капе (шляпа слепого стрелка для урона, шнурованные сапоги для скорости, амулеты для простоты заточки под карту скорпиона, вообще, народ даже кулоны жужи под это дело берет), как для временного ношения, так и для постоянного. Тем более что есть и такая статья расходов, как магические печати, и пропечатка предметов B-класса в разы дешевле, чем у A-класса. Так что по одежде вариаций довольно много и низкоуровневый шмот вполне может быть конкурентоспособным решением.

Сложнее ситуация с оружием, особенно двуручным.
Во-1, вклад каждого отдельного предмета одежды в общую защищенность невысок, а вот оружие всего 1, ну или у некоторых классов 2 одноручки, и вклад оружия в общую атаку заметно больше, чем у одежды в защиту. И хотя бы +7 оружку на капе иметь надо.
Во-2, атака оружия с ростом уровня нарастает намного быстрее, чем защита и +11 оружие 48-49 ур даст атаки на ур. +7 оружия 59-60 ур. Практически, даже 2 ур. разницы означают уже существенную разницу в атаке, даже такое быстрое оружие с малой атакой, как секундант 60 ур. со скоростью атаки 1.3 превосходит по атаке винтовку королевского карателя 58 ур, хотя у нее скорость 1.2. Так что высокая заточка всяких душегубов-13М, экспериментальных пистолетов, да багровых топориков 48-49 ур. для использования их на капе не имеет никакого смысла.

Оружие 60-го ур, как правило, стоит сейчас копейки, особенно, персоналящиеся образцы с Усыпальницы геометров, однако, точить его лишь немного дешевле, чем северные модели, а атаки они дают заметно больше. Кроме того, типовой двуруч, это еще и карта стихии, плюс 2 карты анубиса по 40кк штука. Ну или пожиратели\золотые карты воителя за 3-4кк шт. Но тогда атаки сильно меньше. Да еще печать. В общем, купить какой-нибудь кластерник с усыпалки за 100к, поставить карту огня, 2 пожирателей, хоть какую-то печать и заточить до +7 чтобы с ним накопить на 65-ый лук, конечно, можно. Стоить будет так на вскидку, 30-40кк, может меньше, если хорошо заточится, может побольше, если плохо заточится и/или будет желание сделать хотя бы синюю печать (хотя чем рандом не шутит, может и выпадет оранжевая годнота). Но вернуть с этих вложений не получится ничего. Кучку элума с расщепителя за возврат не считаю.

Наиболее простым решением будет покупка неперсонального оружия 59-60 ур. с заточкой 7-9. За годы существования игры такого оружия накопилось много, и оно ходит по рукам. Как правило, это экземпляры с неплохими печатями, уже имеют какие-то карты. И даже сильно заточенные экземпляры стоят очень недорого (даже +9 образцы могут быть дешевле 30кк), в разы дешевле, чем в свое время в них было вложено. При этом можно проигнорировать предпочтения в оружие и правильность билдов.

Заточка A-класса на +10.
Это больная тема. Шанс заточки по сравнению с +9 падает в 5 раз. И ожидаемый профит от такой заточки может перевешивать вложения. Необходима такая заточка не против мобов, а против других игроков, т. е. в PvP и забирании боссов, где будут иметь значение даже те +1 к каждому стату от +11 заточки. Впрочем, если есть ресурсы и желание, то с заточкой на +10 одежды проблем особых нет. Проблемы есть с оружием, и они не в том, что это стоит дорого, сумму в 400-500кк достать вполне реально и без "фарма у банкомата", а в том, что если вам не повезет, то вы можете слить чудовищные деньги просто в никуда. Довольно легко посчитать, что при базовом шансе улучшения двуручного оружия в 0.1% и шансе красным камнем в 0.6%, шанс успеха даже для 500 камней составляет 95%, т. е. каждый 20-ый точащийся даже после слива столь чудовищной суммы, будет, по-прежнему, сидеть с +9, не приблизившись к успеху ни на шаг. Если желания рисковать сливом своей месячной зарплата нет, то лучшим выходом будет приобретение уже заточенного до +10 оружия с рынка, или заказ его у тех, кто этим занимается. Вы отдадите оговоренную сумму, получив желанную оружку на блюдечке, возможно даже с оранжевой печаточкой, для изготовителя же успехи и неуспехи это просто статистика.

Заточка на +11.
Если вы как-то получили +10 предмет, то тут все просто, достаете второй предмет, точите его, пробуете, расходы в среднем намного меньше, чем на +10.

Как сэкономить.
Ждать и внимательно следить за новостями. В игре регулярно происходят следующие события:
1) Распродажа акционных разных типов коробок, покупают их хорошо, благо дело выгодное, и сразу же на рынок выбрасывается куча камней с рунами.
2) Скидки на камни. 299 реалов вмест 399 за 10 красных. Скидка 25%. Если не донатите, или не донатите много, то чтобы воспользоваться моментом скупайте реалы.
3) Акции на возврат камней или рун. С каждого 5-го потраченного камня\руны, вам вернется 1 привязанный к аккаунту.
4) В конце сентября 2023-го года во время события Ашкалотский клуб шанс успеха при заточке философским камнем увеличивался на 1/3. Очевидно, это удобнее, чем возврат камней и позволяет уменьшить расход рун холода. На момент написания неизвестно, станет ли повышения шанса заточки традиционным и не заменит ли оно события возврата.
Напильник - друг единорога. ПЗРК - враг пегаса.

DancingTundra #1

Возможно, я пропустил в тексте, но следует заметить, что шанс заточки щитов и орбов, несмотря на указанные в игре цифры, возможно, не является таким же, как для одноручного оружия.

Не так давно прошёл слух, которому, в теории, можно верить, о том, что шанс для них такой же, как и для обычной одежды соответствующего класса. Если у кого есть данные по точке нескольких щитов, предлагаю проверить


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

Wampussik #2

Цитата: DancingTundra от 08 сентября 2022, 15:50Если у кого есть данные по точке нескольких щитов
Я свой заточил вот недавно. Сначала на 10, потом на 11, норм статистика?

Cabriolet #3

Цитата: DancingTundra от 08 сентября 2022, 15:50Возможно, я пропустил в тексте, но следует заметить, что шанс заточки щитов и орбов, несмотря на указанные в игре цифры, возможно, не является таким же, как для одноручного оружия.
Является таким же. Я каждую циферку в таблице проверял. Слухи - они слухи и есть. Даже в теории таким слухам верить не стоит, если нет конкретных скринов. Мало ли кому чего показалось. А чтобы не быть совсем голословным, держи скрины. Уж если заточка для одноручек и орбов разная, заточка на +9 А класса точно должна отличаться. А не отличается.
 

Cabriolet #4


Cabriolet #5

 
ЦитироватьПри заточке возможны следующие исходы: успех и повышение уровня заточки на 1, потеря 1 ур. заточки, слом предмета,
Возможен ещё один исход - ничего не меняется.

Cabriolet #6

 
Цитироватьвсего таких дейликов 3
Таких дейликов 5

BeltarTheLion #7

Цитата: Cabriolet от 08 сентября 2022, 19:07Таких дейликов 5
Огласите весь список, пожалуйста.
Напильник - друг единорога. ПЗРК - враг пегаса.

Cabriolet #8

 
ЦитироватьОгласите весь список, пожалуйста.
Руна Силы
Там по ссылке на вики есть список дейликов.

Foul #9

Цитата: Cabriolet от 08 сентября 2022, 18:42Является таким же. Я каждую циферку в таблице проверял. Слухи - они слухи и есть. Даже в теории таким слухам верить не стоит, если нет конкретных скринов. Мало ли кому чего показалось. А чтобы не быть совсем голословным, держи скрины. Уж если заточка для одноручек и орбов разная, заточка на +9 А класса точно должна отличаться. А не отличается.
Молох имел ввиду немного другое. Очень многие люди, которые точили большое кол-во одноручек и щитов в игре говорят о неправильном указании процентов в окне улучшения, будто щиты имеют на самом деле такой же шанс, как и обычная экипировка.

Сам точил несколько кинжалов, пару браслетов и щиты. Сугубо по ощущениям - щиты и орбы имеют заточку как у доспехов и тд.
Duel / Теку / Цига / Безрукий / Польска Курва

Cabriolet #10

 
ЦитироватьСам точил несколько кинжалов, пару браслетов и щиты.
Прямо скажем, так себе статистика. Я точил порядка десятка щитов/орбов только на +11, а если считать щиты/орбы +8/+9 - так и пара десятков наберется. Про одноручку я даже не говорю, ее больше. И никакой разницы я не увидел. Иногда точится легко, иногда - трудно. У меня вот например кинжалы точились легче, чем орбы (а их, кинжалов, у меня четыре +11), а топоры - труднее (их, правда, всего два +11 было).

Да и не верю я, что Молох говорил про это. Он предлагал проверить, а как можно проверить рандом роялки? Это нужно проводить тысячи заточек как минимум, и то ничего сказать нельзя будет.

Cabriolet #11

С количеством +11 щитов и орбов я немного преувеличил. Сейчас посчитал - 7 штук. Ну и если +8/+9 считать - полтора десятка. Все равно много.

BeltarTheLion #12

А расход камней не записываешь?
Напильник - друг единорога. ПЗРК - враг пегаса.

DancingTundra #13

Цитата: Cabriolet от 09 сентября 2022, 05:34Молох говорил про это.

Именно про это. В том, что циферки были скрупулезно переписаны, я не сомневаюсь. А уж как это проверить - я сам хз. У меня 4 11 орба, но этого слишком мало для любых выводов


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

Cabriolet #14

 
ЦитироватьА расход камней не записываешь?
 Нет. Я для этого слишком ленивый. Да и какой смысл? Слишком мало для реальной статистики. Да ещё и с имеющимся дурным датчиком.