Болото для вычерпывания идей из стороннего проекта
avatar_DancingTundra

Болото для вычерпывания идей из стороннего проекта

Тема создана DancingTundra, 29 июля 2023, 14:39

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

19 ответов в этой теме

DancingTundra

Приветы. Те из вас, кто застал старый форум, знают, что больше, чем провоцировать администрацию, я люблю только словоблудить. Эта тема отчасти закрывает оба гештальта. Как недавно выяснилось в соседнем топике, народу интересно посмотреть и послушать, как выглядят другие ММОРПГ, на базе каких механик работают, чем отличаются более успешные проекты от РК.

Как, возможно, известно форумчанам, примерно полгода назад я ушел в один из таких проектов – Lost Ark. В него я поигрывал изредка еще с ОБТ, который начался в октябре 2019 года, и могу заявить, что на данный момент игра носит название Lost Ark 2.0 не зря. Многое изменилось, причем, в основном, в лучшую сторону. Впрочем, я не очень хочу создавать в этой теме контраст между «успешной» игрой и РК. Также моей целью не является реклама. Я просто хочу показать игру такой, какая она есть. Показать во всех мелочах по кусочкам. И первым таким кусочком будет интерфейс.

ЛАУНЧЕР
Я долго думал, с чего начать, пока не понял, что начинать следует с начала. Итак, первое – Lost Ark в РФ распространяется через лаунчер VK Play, где собрано еще несколько игр (в том числе, известная Atomic Heart). Отсюда следует, что аккаунт можно привязать к учеткам ВК (но можно и по стандарту, к почте). Внешний вид лаунчера:

Спойлер


В лаунчере предусмотрены всякие полезные кнопки, позволяющие установить-удалить-переместить игру, открыть ее корневую папку и т.п. (открываются по стрелочке возле кнопки играть). Также доступна игра в облаке для слабых компов с хорошим интернетом. Лично я это не тестил, но народ вроде как играет. Если же игру качать, то весить она будет 66 гигабайт.

Нажатие на кнопку «Играть» приводит нас к выбору серверов. Их в РФ два – Кратос и Альдеран. Никакой принципиальной разницы по онлайну или контингенту между ними я не заметил. Задолго до разбора механики торгов и передачи предметов подмечу, что между персонажами на разных серверах нельзя передавать письма и посылки, но можно собирать персонажей с разных серверов в одну группу, а также для обоих серверов существует один рынок.

ОКНО ПЕРСОНАЖЕЙ
После выбора сервера откроется окно персонажей:

Спойлер


На данном экране достаточно много элементов, поэтому будем разбирать по отдельности каждый. Начнем с иконки с цифрой 230 слева вверху – это уровень наследия аккаунта. Его можно приблизительно называть уровнем развития, так как наследие – общая шкала опыта для всех персонажей на аккаунте, которая качается при любых действиях. Собираете ли вы коллекции, копаете ли огороды в поместье, побеждаете страшных чудищ или делаете квесты – за все эти активности (а также за многие другие) выдают опыт наследия. Уровень наследия ограничен цифрой 300, а достаточно опытным и знающим игроком считают того, чье наследие перевалило за 201 – именно тогда этот значок становится золотым. Фактически же эта цифра ничего не определяет, и можно встретить как твин-аккаунт опытного игрока с наследием 100, так и ПВЕшника с трехлетним опытом сбора капусты и наследием 270, который положит ваш рейд.

Далее смотрим чуть ниже и встречаем значок с подписью «Легат». Легатом назначается любой из персонажей по вашему выбору, легата можно сменить, но главное – легата нельзя удалить. Переназначить можно в любой момент. Функций у этого звания немного – помимо резиста к удалению, именно этот персонаж будет обозначаться у ваших друзей, как вы, когда вы оффлайн.

Двигаемся правее и видим плашку объявления «Акрасия Экспресс». Это акция, проходящая пару раз в год и приуроченная обычно к выходу нового класса. Она позволяет прокачать нового персонажа до актуального контента, получив за это плюшки и начальный комплект одежды. Фактически, опытному игроку она не нужна, так как не меняет скорость пробега сюжетки, а выдаваемые награды ценны только для новичка. Но вообще, плюшки достаточно приятные и избегать их нет смысла. Когда Акрасия неактивна, этого окошка нет.

В правом верхнем углу видим настройки самого окна персонажей. Здесь можно выбрать музыку или фон, а также переставить персонажей местами или скрыть интерфейс для красивого скриншота. Фонов много, получить их можно за достижения, сбор коллекций, донат. Также тут находится иконка статуса пользователя – можно насильно включить оффлайн мод, чтобы ваши друзья не знали, что вы в 5 утра фармите просторы игры.

Спойлер


На разных фонах персонажи сидят, лежат, стоят и ведут себя по-разному. Поведение зависит и от класса - какие-то активнее, какие-то ленивее.

В нижнем левом углу у нас находятся кнопки переключения окон персонажей. И вот тут следует заметить, что бесплатно создать на одном сервере можно лишь шесть персонажей – дальше каждый слот покупается отдельно за 300 рублей РФ, либо за сертификат, который можно получить в игровых событиях, конкурсах и т.п.

Далее мы видим кнопки «Играть» и «Возвышение». Первая впустит в игру того персонажа, которого мы выбрали, вторая – для донатеров, она позволяет за некоторую сумму поднять выбранного персонажа до определенного сюжетного этапа. Возвышение конфликтует с Акрасией Экспресс, так что не выйдет получить плюшки, просто  заплатив.

Спойлер


Здесь замечу, что возвышение до Южного Берна, хоть и стоит 3 тысячи рублей, потребует еще денек игры на открытие актуальных боссов для персонажа. А учитывая, что всю сюжетку можно пробежать за 3 дня активной игры, смысла в возвышении лично я вижу немного. Впрочем, донатеров устраивает.

Наконец, в правом нижнем углу мы видим кнопки смены внешности, никнейма и удаления персонажа, а также настройки. Настройки по отдельности мы рассмотрим позднее, удаление персонажа достаточно стандартное и бесплатное, причем освобождение ника после удаления произойдет через сутки. Смена никнеймаобойдется в 579 рублей, смена внешности – в 800. Также можно менять внешность и имя за сертификаты, которые изредка выдают за акции и победы в конкурсах.

РЕДАКТОР ПЕРСОНАЖА
Редактор персонажа достаточно обширный. Можно выбрать фон, стандартную одежду (ту, в которой персонаж останется, если снять с него все). Можно заставить персонажа принять некоторые позы, повертеть его, приблизить, отдалить. Есть наборы типизированной внешности, есть ползунки.

Спойлер


Ковырять редактор можно долго, я лишь скажу, что он достаточно тонкий, позволяет выбирать даже форму ушей (так как не все классы подразумевают человеческую расу), а также голос. Слава богу, повесточка до ЛА не дошла, поэтому для мужика это будет несколько разных мужских голосов, для девушки – несколько женских. Также обоим полам можно нарисовать татуировки, а девочкам – навести марафет в виде всяких помад, пудр и подобных штук.

ВЫБОР КЛАССА
При первом входе в игру, то есть, при отсутствии персонажей, мы сумеем его создать. Создание начинается с выбора класса. На данный момент в ЛА 25 классов, месяц назад вышел последний, через пять месяцев выйдет следующий (он уже есть на Корее). Классы разнообразные, играются по-новому. Один из ощутимых для меня минусов – класс привязан к полу. Паладин – только мужик, чародейка – только девушка. Тем не менее, для некоторых классов вводятся пары. Так, например, с ОБТ существовал Охотник на Демонов, а спустя пару лет добавили Охотницу на Демонов. Несмотря на одинаковое название, кроме пола они отличаются стилем игры, умениями и способами сборки персонажа. Первый привязан к спине противника, вторая – нет, но требует больше скилла для верного прожатия умений. Также пару образуют Аватар и Тайгон – суть та же, а стиль игры и умения отличаются. Недавно вышла пара для Берсерка – Валькирия. Есть основания предполагать, что некоторые другие классы также будут дублироваться.

Говоря о классах, следует заметить, что в ЛА нет четкой механики ролей, как было принято в РК. В игре нет танков, а понятие саппорта размазано. Несмотря на то, что тут есть классы, привязанные к лицу противника, а также есть классы, способные держать большой урон, у противников нет механики удержания агра. Любой дд обязан уметь жить, знать механики босса и уметь в позиционку, потому что босс регулярно будет на него разворачиваться. Если говорить о конкретных классах – у Стража и Сокрушителя есть умения, позволяющие спровоцировать босса на пару секунд (с долгим откатом), Менестрель, Паладин и Художница умеют лечить, а Ки-Мастер и Страж накладывают достаточно неплохие защитные эффекты. При этом, Сокрушитель и Ки-Мастер – вполне себе сильные и эффективные дд.

Вообще, в классовом плане ЛА и РК различаются кардинально. Здесь (спасибо нон-таргету) нельзя удерживать бафы вечно, нет идиотской механики поднятия стаков на танке, нет возможности держать стаки мощи. Здесь удержание собственных суммирующихся бафов – обязанность того, кто наносит урон, а саппорт выдает свой мощный баф тогда, когда того будет требовать ситуация.

Более детальный разбор классов мы оставим на потом, а пока что нажмем кнопку «Играть» и посмотрим поближе на саму игру.
ОСНОВНОЕ ИГРОВОЕ ОКНО
Спойлер


Разбирать по отдельности каждую кнопочку здесь не будем, так как эфирное время не бесконечно. Возможно, будут более подробные разборы тех элементов управления, которые будут относиться к отдельным механикам. Если коротко, то все стандартно – мини-карта и панель заданий на своем месте, сверху – почта, деньги разного вида и всякие награды, снизу – шкала опыта и наследия, чуть выше – панель умений. Для каждого класса на панель можно выставить 8 умений, одно ультимативное умение, а также 4 расходника, одно «тикающее» зелье лечения и останется пять дополнительных слотов, куда можно назначить быстрый вызов песен, стикеров, маунтов, питомцев и т.п.

Шкалы здоровья и маны в представлении не нуждаются, а вот между ними расположены счетчики основной классовой механики. На скриншоте Чародейка, у которой накопление шкалы позволяет либо телепортацию (тратит 33% шкалы в ПВЕ, 45% в ПВП), либо мощный баф урона на несколько секунд (требует минимум 33%, тратит всю шкалу). У некоторых классов шкала позволяет только что-то одно, у некоторых – не привязана к накоплению, а просто перезаряжается. Есть билды, где основная шкала блокируется, и эта жертва приносится ради какого-то более необходимого бафа.

Справа внизу у нас панель вызова всяких интерфейсных окон. Большая часть их них также может быть вызвана через комбинации клавиш или через Esc:

Спойлер


Примерно здесь мне редактор форума запретил писать дальше, так что тут пилотный пост оборвем (ПОЛОВИНУ СТЕРЕТЬ ПРИШЛОСЬ, БЛИНБ  ). В следующем говорить будем о боевой системе, умениях и способах поднятия урона, помимо очевидной заточки.

P.S. Я думаю, имеет смысл обсуждение механик, если есть желание, вести прям здесь. Не думаю, что большие посты будут теряться. На крайняк, можно будет после каждого поста отвечать, ждать пару дней и чистить комменты.


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

Smertonosets #1

Фу фигня много букав сам читай

Kaboom #2

Цитата: Smertonosets от 29 июля 2023, 15:12Фу фигня много букав сам читай
А мне понравилось. Читал с интересом и удовольствием. Я не большой фанат ММО, для меня эта вся информация в новинку. 

DancingTundra #3

Я буквально описал окно входа в игру и основное окно игры, а кто-то это читает с удовольствием о_О


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

DancingTundra #4

Маловато как-то написал. Чтоб было, что почитать, давайте вторую часть сегодня же.

Итак, боевая система. Во-первых, она работает по системе нон-таргет. Это означает, что вам не надо брать цель в прицел. Кроме того, принципиально отсутствует механика попадания и уворота, потому что увернуться от чужой атаки - вопрос вашего умения эту атаку предугадать, а также вашей реакции. Месяца четыре назад я еще полагал, что эта система - раковая и неудобная, сейчас же я начинаю ей проникаться, и могу сказать, что она дает больше возможностей, но и требует больших навыков.

Если говорить о помощи с прицеливанием, то тут есть автонаведение и смарткаст АоЕ, оба выключаются в настройках. Не спешите радоваться, автонаведение не заменит вам рук, поскольку в ПВЕ работает через задницу, если мобов несколько, а в ПВП помешает вам ставить прекасты, так как центр области наведения прицепится к игроку, которого вы хотите ударить. По этой причине автонаведение лично я выключил, а вот любимый смарткаст оставил - как и в РК.

Следует сказать, что в игре реализовано управление с геймпада. В настройках нарисован тот, что от Xbox, он работает. Другого у меня, увы, нет, проверить не могу. В принципе, играть на нем можно, но надо привыкнуть. И там, вероятно, смарткаст лучше отключать, посему будет страдать скорость игры.

Далее. Как я уже говорил, любому классу доступно в любой момент 8 умений, умение Пробуждения (оно же V-шка или ульта), а также умения классовой механики (от нуля до нескольких). Однако, разумеется, каждый класс имеет пару десятков умений на выбор (у Чародейки, например, 16), а также два умения Пробуждения. Окно умений выглядит вот так:


Спойлер


Разбиваем это окно на три части: умения, триподы, руны. Сверху имеем кнопку импорта билда и 10 кнопок выбора билдов. По умолчанию доступны 2, остальные докупаются за кристаллы, которые могут быть получены как донатом, так и за внутриигровую валюту. У меня одна ячейка куплена, соответственно, я могу применять три билда, переключаясь между ними в любой момент, когда умения не находятся в откате, а я не нахожусь в бою (то есть, прямо в ходе боя с боссом, конечно, нельзя - а вот перед боем, когда проверяют расходку и т.п. - можно). Переключение бесплатное.

В левом окошке выбираем необходимые умения, перетаскиваем на панельку. Перетащили 8 штук, выбрали ульту, нажали "сохранить", сидим довольные? Как бы не так! По умолчанию 90% умений в ЛА выглядят как "Ваш персонаж наносит Х урона в радиусе У метров\за время Z, и накладывает\не накладывает". Конечно, такая система была бы достаточно скучной - не всем ведь хочется просто биться головой об клавиатуру для дамага, верно? И вот тут-то появляются триподы.

Триподы - это такие местные таланты, которые можно выкачать для каждого умения на 4\7\10 уровне его развития. Умения развиваются путем вкладывания очков навыков, которые выдаются с повышением уровня, а также за баночки умений, для получения которых надо потрудиться. Кол-во очков умений мы видим сверху, под кнопкой выбора второго билда. Кап на данный момент - 420, у меня открыто 414, это, в среднем, гораздо больше, чем у среднестатистического игрока, и этого достаточно для любого билда. На 55 уровне появляется возможность поднять уровень умения до 11, на 60 - до 12. Эти два дополнительных уровня просто повышают урон умений, не открывая новых возможностей для триподов.

Так вот, триподы. Среди них можно встретить самые разные - одни позволяют умениям накладывать баф на босса, который повышает урон вашей группы по нему, другие - полностью изменяют умение. Например, умение Ледяной Дождь по умолчанию - кастуемое, а в билдах используется его измененная версия, которая делает его инкастовым, но откладывает срабатывание на 2 секунды. У триподов есть уровни, каждый из которых повышает эффективность трипода (например, урон, который он дает, повышается на 15\17\19\21\23%). В билде можно использовать не более 18 триподов выше 1 уровня (но можно использовать любое количество триподов вообще, то есть, можно опустить те, на которые не хватает очков, до 1 уровня). Как прокачивать триподы? Все так же с помощью ежедневных активностей, которые разберем попозже.

Есть триподы, которые повышают урон по боссам, а есть такие, что повышают урон по мобам. Есть те, что дают вам защиту во время каста умения, а есть те, что превращают простое умение с уроном в ловушки. Например, простая контратака волшебницы в ПВП превращается в достаточно грозную лавину, замораживающую противника, которого коснется. А если противник успеет нажать умение с триподом на антиконтроль - он этого эффекта избежит. Триподов масса, посмотреть и почитать их можно по ссылке. Там, вообще говоря, собраны конкретные билды, так что можете посмотреть и совокупность умений. Доверяйте билдам от FearCraft и RoryMercury.

Также об умениях следует знать то, что у некоторых из них есть направление предпочтительной атаки. Например, большая часть умений Сокрушителя имеет пометку "в голову". Это не значит, что при атаке в спину они не нанесут урона. Это значит, что этот урон будет меньше, либо некоторые улучшения умений, распространяющиеся на удары в голову, не будут срабатывать. Удары в спину теми умениями, которые имеют пометку "со спины" имеют +10% шанса крита - таких умений много у местных ассасинов и они, соответственно, строят свои билды именно так, а играют от очень точной позиционки.

Помимо этого, умения могут изнурять, разрушать и контратаковать. Это требуется для выполнения механик на боссе - например, если разрушить доспехи хранителя Хануматана, он будет более уязвим к урону. Разрушение следует использовать тогда, когда видим на боссе прицел. Изнурение же - своебразный нокаут для босса. Иногда изнурить его требуется в ходе выполнения механики (и тогда под ним горит шкала изнурения), иногда можно довести большую шкалу (под полоской ХП) до нуля. Тогда босс упадет на несколько секунд на землю и не будет двигаться. Соответственно, ему будет проще выдать прокаст. Контратаки же можно использовать лишь тогда, когда босс светится голубым цветом - и если контратаку не дать, зачастую за этим следует мощный удар от босса, либо и вовсе вайп рейда. Соответственно, на каждом умении есть информация - каков уровень его разрушения, изнурения и можно ли им контратаковать. Например, вот так:


Спойлер



Важно заметить, что контратака возможна только в голову босса. Если дать ее в спину, она не сработает. В настройках можно включить индикатор головы и спины, которые помогают сориентироваться в бою. Также, очевидно, все эти нюансы не требуются в ПВП, там важны другие вещи - контроль (и его вид), а также антиконтроль. Если умение невозможно прервать эффектом ошеломления, его могут прервать эффектом сайленса. Или еще чем-нибудь.

Наконец, руны - третье под-окно в окне умений. Руны можно получить за выполнение регулярных ивентов, событий на островах, выбить из ежедневных боссов, добыть в ходе выполнения заданий или прохождения подземелий. Руны бывают как крайне полезные (Агель, Эйге, Рейде, Джар, Фехе), так и малополезные (Марх, Манназ, Квен). Всего можно использовать восемь рун, и на каждое умение - только по одной. Впрочем, если у вас есть две руны Агель, никто не мешает поставить их в два разных умения. Собственно, стандартный билд Чародейки - три Агеля, три Эйге, Джар и Рейде\еще одна Эйге в зависимости от того, взяли ли вы контратаку в билд, или нет.

Дальше поведем речь про гравировки и самоцветы, а закончим Дневниками. Уместить все, что надо сказать про умения, в одно сообщение, увы, нельзя 


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

DancingTundra #5

САМОЦВЕТЫ
Начнем, пожалуй, с самоцветов. Для них предусмотрено отдельное окно в панели осмотра персонажа (там тоже есть, что рассказать, поверьте пока на слово  ). Самоцветов бывает два вида: КДР и ДПС. Первые уменьшают КД определенного умения, вторые повышают его урон.

Спойлер


В один набор помещается 11 любых самоцветов. Как и таланты, наборы самоцветов можно переключать, и по умолчанию также открыты 2 слота. Докупить новый стоит около 300 рублей, как и в случае с талантами. Установленные самоцветы отображаются справа.

Самоцветы имеют уровень, который определяет их эффективность. Так, +7 самоцвет на КД будет понижать КД умения на 14%, а на урон - повышать его на 21%. Максимальный уровень - 10, а крафтится каждый самоцвет из трех самоцветов предыдущего уровня. Где они берутся, пока неважно, коротко скажем, что с ежедневных активностей.

Обратите внимание на значки замков на моих самоцветах - эти замки защищают их от автокрафта самоцветов следующего уровня, если я случайно выложу их в рюкзак. Также их нельзя выкинуть или продать. Такие замки можно ставить на все вещи. Ставятся они моментально, а снимаются через час после нажатия кнопки разблокировки.

Самоцветы имеют ранг - 1, 2 или 3. Предваряя пост про одежду и ее комплекты - одежда и бижутерия тоже имеют ранг. Вещи 1 ранга добываются новичками и ими же носятся, 2 ранг когда-то был актуальным, но теперь тоже остался уделом новичков, а 3 ранг - актуальный. Если персонаж носит одежду 3 ранга, но самоцветы - 2 ранга, их эффективность будет понижена вдвое.

КАРТОЧНЫЕ КОЛОДЫ
Следующее под-окно в окне персонажа - колоды.

Спойлер


Колоды состоят из карт, причем в окно персонажа можно выносить несколько карт из разных колод для смешения эффектов. В основном, дд носят либо колоду Боэр Морхен, которая дает 7% к критшансу, либо колоду История Ковчега, которая добавляет к атакам персонажа свойство урона светом и повышает урон света на 15%. Эффект колоды зависит от числа карт и от их уровня - а для повышения их уровня требуется прокачивать карту. Так, для создания карты 1 уровня, вам потребуется, собственно, одна карта, для создания карты 2 уровня - еще две карты, а для максимального, 5 - пять. Вместе на прокачку одной карты до максимального уйдет пятнадцать карт. Добыть их можно в еженедельных активностях, с акций, коробок и т.п.

Помимо эффекта надетой на персонаже колоды, все собранные карты также дают слабый, но важный эффект. В сумме это выглядит примерно так:

Спойлер


ГРАВИРОВКИ
Наконец, окно гравировок:

Спойлер


Гравировки - ключевые компоненты билда персонажа. Это мощные усиления одних параметров и ослабления других. Например, гравировка Титаноборец 3 уровня, которая есть на скриншоте выше, повышает урон по боссам на 20%, но повышает и получаемый персонажем урон на ту же величину. Голем повышает урон на 16%, но снижает восприимчивость к лечению на 25%. Побоище - повышает урон всех атак, кроме тех, что имеют пометку "в голову\спину" на 16%. Скоротечная Расправа - одна из немногих гравировок, которая имеет только положительный эффект: повышает скорость каста заклинаний на 20% на 3 уровне. Адреналин - гравировка, добавляющая новую механику:

Спойлер


На третьем уровне баф атаки увеличивается до 1% за стак, а баф шанса крита - до 15% при шести активных стаках. Это и есть некоторые из тех стаков, что обязаны держать на себе дд.

Гравировки бывают и отрицательными - таких всего четыре: Миролюбие, Ржавчина, Износ, Медлительность. Они ослабляют, соответственно, АСПД, силу атаки, защиту и скорость персонажа. Каждая из отрицательных гравировок в обязательном порядке присутствует там, где есть положительная - например, на бижутерии:

Спойлер


О том, что означают другие показатели на вещах, мы поговорим позднее, а пока следует запомнить, что для доступа к эндгейм-контенту хорошо бы иметь минимум 4+2 гравировки, а возможный максимум ограничен 5+2. Это означает 5 гравировок 3 уровня и одну - 2 уровня. Уровни набираются с помощью очков гравировок на бижутерии, фетранитах и книжках. Если с бижутерией уже стало ясно, то фетранит можно считать камнем-талисманом, который также имеет две положительных гравировки и одну отрицательную, с той лишь разницей, что максимум очков, что он дает, ограничен десятью для каждой гравировки. Хорошим фетранитом считается 7\6\2, отличным 9\7\3 - но шанс получения каждого следующего очка гравировок постоянно падает. Для того, чтобы фетранит надеть, его надо огранить - и тогда станет ясно, сколько очков гравировки он будет давать.

Спойлер


И, наконец, в окне персонажа имеется два слота, куда можно положить выбранные гравировки из тех, что вы изучили по книжкам. Максимальный уровень изучения (не путать с уровнем гравировки!!!) - четвертый, на нем изученная гравировка, помещенная в слот, будет давать 12 очков. Для изучения каждого из уровней гравировки требуется по 20 соответствующих книжек, которые падают с активностей или покупаются на рынке у других игроков.

Спойлер


Внимательный читатель заметит, что я не упомянул гравировку Обостренные Чувства в окне персонажа. Эта гравировка - не общая, а классовая, использовать ее может только Чародейка. Классовых гравировок у каждого класса две - и выбранная определяет билд. Изредка возможны билды с использованием обеих гравировок, но это, скорее, исключение из правил. Вот что дает конкретно эта гравировка (ремарка: Голос Экзархов - эффект, срабатывающий при прожатии классового умения при полной классовой шкале):

Спойлер


А вот, что дает вторая, альтернативная гравировка (ремарка: Мистический Резонанс - эффект, срабатывающий при прожатии классового умения с НЕполной шкалой, но заполненной минимум на треть. Он дает более слабый баф, чем Голос Экзархов, но иногда может быть использован):

Спойлер


Как видно, гравировки Чародейки взаимоисключающие. На этом строятся ее билды - первый основан на мощном прокасте при прожатии классового эффекта, второй - на быстром скиллспаме, для которого требуется другой набор гравировок и, самое главное, статов.

Вот о статах и поговорим в следующий раз. Тем более, что там более чем есть, о чем рассказать =)
*И о дневниках тоже. Без рассказа о статах о них рассказывать бесполезно.


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

Kaboom #6

Цитата: DancingTundra от 29 июля 2023, 15:25Я буквально описал окно входа в игру и основное окно игры, а кто-то это читает с удовольствием о_О
 
Я не играл в подобные проекты, только РК )
Ну вообще, я видел много новых классных ммошек. Но, они, зачастую, делаются с высоким графоном. Компьютер не выдерживал. Лост Арк у меня почему-то вообще не запустился, а ещё какая-то ммошка смотрелась на низком графоне очень плохо. Сейчас ситуация чуть изменилась. Возможность есть, но, ни желания, ни времени особо нету.

Меня в Лост Арке интересуют пару вещей.
Что на счёт монстров? Как их фармить? Думаю, парики по 50 мобов, как в РК, не получится водить.
Насколько много там контента для новичков? Можно ли за месяц прийти к концу? Продолжается ли основная сюжетная линия с последующими обновлениями?
Что по балансу? ММО - это жанр про прокачку персонажа. Есть ли там какие-то топ игроки? Насколько им в этом помог донат? Чем они обычно занимаются в игре?
Был бы очень рад почитать ответы на эти вопросы )

И ещё один такой вопрос есть, уже не про Лост Арк. Сохранился ли у тебя где-то твой гайд на ЧК? Если да, то не думал ли ты его опубликовать на этом форуме или где-нибудь ещё? Может быть, хоть кому-то да и помог. Стонатеру какому-нибудь.

DancingTundra #7

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Что на счёт монстров? Как их фармить? Думаю, парики по 50 мобов, как в РК, не получится водить.
Фарм - тема для отдельного поста, париков там либо нет вообще, либо это парик для тебя одного. По этой же причине там нечего особо стилить. Лост Арк - игра про рейды и боссфайты. Вот они там сладкие.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Насколько много там контента для новичков?
Мне еще не надоело =)

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Можно ли за месяц прийти к концу?
Нет, и на это есть такое мягкое ограничение. Грубо говоря, контент открывается с определенного уровня точки, но рано или поздно точка конкретно твоего собранного сета становится невероятно дорогой, и надо собирать следующий. Собирается он лутом с боссов, а на боссов можно ходить раз в неделю. За месяц ты, в лучшем случае, соберешь второй по порядку сет.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Продолжается ли основная сюжетная линия с последующими обновлениями?
Да, на данный момент не окончена, на Корее уже есть новый материк, и там она тоже не кончается. Сейчас примерно кульминация сюжета - известны все противники, что будут противостоять главному герою, известны их основные силы и слабости, пятеро из шести ожидаемых боссов уже введены в игру, шестой ожидается на Корее осенью. Что будет дальше - хз, что-нибудь придумают, полагаю.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Что по балансу?
Необходимость в балансе в ПВЕ отсутствует благодаря механикам. Баланс в ПВП отсутствует благодаря числу классов. Потенциально, если ты освоился в нонтаргет механике, кабины ломать сумеешь на ком угодно, но есть классы, на ком это проще. Бессмертных нет. Убивающих одним ударом нет. Вечно держащих в контроле нет.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Есть ли там какие-то топ игроки?
Т.к. игра про убийство боссов, то топ-игроки - обычно те, кто сумел пройти эпохальный режим босса первым, либо поставил рекорд времени прохождения. Для понимания, что такое эпохальный босс - это как три этажа Соло одновременно, и любой моб ваншотает всю пати, если один из игроков посмотрел не туда. Лично я осилил только одного эпохального босса спустя две недели попыток по 3-4 часа в день с опытной пати.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Насколько им в этом помог донат?
Донат в ЛА, как донат в ПОЕ - ты можешь донатить, ты хочешь донатить, но потратить бабки ты можешь в основном на костюмчики. Зато костюмчиков, петов, маунтов - целое море.
В принципе, первые полгода игры мне хотелось донатить на заточку и в этом был смысл. Сейчас - нет. Внутриигровое серебро добыть куда труднее донатного золота. Про это еще будет сказано, но я бы не сказал, что донат там решает. А в ПВП и на эпохальных боссах, кстати, вообще уравниловка по кол-ву очков умений, параметров и т.п.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Чем они обычно занимаются в игре?
Кто-то собирает многочисленные коллекции, кто-то в чате хоронит родителей оппонента, кто-то в ПВП скилл качает. Когда обновление выходит каждые два месяца (не шучу), обычно есть, чем заняться. Только освоил нового босса? Через две недели следующий, готовь попу. И так уже четыре года. Рано или поздно это, наверное, кончится, но пока конца не видно.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Сохранился ли у тебя где-то твой гайд на ЧК?
Да

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05не думал ли ты его опубликовать на этом форуме или где-нибудь ещё?
Нет

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Может быть, хоть кому-то да и помог
В реалиях текущей администрации и их нововведений ЧК не требует гайда, а требует лишь расходки, с которой становится бессмертным и всеубивающим. Необходимости в гайде нет.
А в плане ПВЕ, пока работают баги, он не станет лучше даже с гайдом


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

DancingTundra #8

А вообще, топов можно посмотреть на разных сайтах. Корейских - на https://loawa.com/rank
Наших - на https://lostark.ru/gsrating
Отдельно каждого осмотреть можно через сайт Оружейной.

А тех, кто сделал что-то первыми, можно глянуть в Зале Славы: https://lostark.ru/halloffame . Возможно, на Корее есть свой, но я знаю только наш.


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

КарточныйБарон #9

Я играл в Лост Арк и знаком с нею. Часть идей составлялась на базе данной игры для Роял Квест, естественно адаптируя под нашу механику.

На месте разработчиков я бы добавил к нам в игру:
-расширенную кастомизацию лиц,причесок и пр.
-трансмогрификацию для одежды, оружия и персонажа в целом(волк на ханте и свитки превращений не считаются)
-создание салютов из неактуальных ресурсов
-ездовую кису(почти везде она есть, а у нас ездовые волки )
-анимацию для одежды(лохмотья висячие при движении, декор переливающийся и пр.)
-взаимодействие с другими игроками *анимированные* (рукопожатие, танцы, смех, плач и пр.) Можно даже в ивенты их запихнуть.
-голосовое сопровождение в квестах(озвучить все квесты в игре) звучит как очивка

Игре не хватает подвижности и гибкости взаимодействия с персонажами ну и конечно же наш любимый баланс всего.
Служу Элении во благо великой обновы!

DancingTundra #10

Это все, конечно, делает Лост Арк отчасти таким, какой он есть. Но если это засунуть в РК, лучше она не станет. Важен комплекс. Важно, чтобы каждая активность в игре была необязательной, но желанной. А сделать их такими - большой труд. Просто взять и добавить танцы с песнями, конечно, можно, но ведь в том же ЛА песни - это и телепорт, и рычаг-активатор, и способы участия в ивентах с вполне реальными наградами. Это игровая механика, импорт которой в другую игру будет напоминать пересадку сердца с помощью заточенной ложки. Ну, возможно, сердце получится поместить в грудь аксептора. А толку?)


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

DancingTundra #11

Ездовая киса? Звучит круто. А что делать с тем, что в ЛА у маунтов анимации проработаны лучше, чем у персонажей в РК? Там у каждого второго маунта есть умения, которые заставляют его рыть землю, выть, ложиться, кидаться и т.п. Народу интересно на зверушках кататься. А в РК оно кому надо?

Трансмог - обязательная меха. Её давно просят, но как-то без толку.

Голосовое сопровождение в квестах - можно забыть. В ЛА над этим трудится команда с отдельным комьюнити-менеджером и двумя десятками актёров озвучки. Иногда, при выходе обновления, они открывают в официальном дискорде канал, где собирают баги, пожелания и комплименты для команды озвучки, звукооператоров и звукорежиссеров. Там штат - едва ли не половина всего русского офиса ЛА. А в Корее, быть может, и больше.

А ещё в ЛА есть катсцены, реплики босса, сопроаождающие механики, звуки, которые следует отслеживать в рейдах. Этого всего в РК нет, и просто "озвучить все квесты" без такой проработки - бессмысленно, полагаю


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

seven #12

Цитата: DancingTundra от 31 июля 2023, 00:26Трансмог - обязательная меха. Её давно просят, но как-то без толку.
Можно же продавать новые скины и образы новыми персами, а не давать это делать со старыми х)

DancingTundra #13

Очередной длиннопост. Сегодня попробую чуть лучше оформить предыдущие посты, сделав там заголовки для удобства читаемости. А пока что - про основное окно персонажа и про главные статы.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕРСОНАЖА
Спойлер


Как и раньше, пойдем слева направо. Мы уже знаем, что за значок находится слева вверху - это уровень Наследия. Справа от него уровень, никнейм и класс персонажа, ниже титул, таг и рейтинг в ПВП. Рейтинг здесь - не пустой звук, он позволяет покупать в ПВП-магазине всякие полезные штуки (полезные не только в ПВП!). Перелив рейтинга тут практически невозможен, так что он относительно объективен. Рейтинг применяется не к персонажу, а к Наследию - то есть, даже если я сделаю нового персонажа, там будет показано, что я Гладиатор.

Еще ниже находится название и уровень нашего поместья. Поместье здесь - тема отдельная. По сути, собственный домик с залом трофеев, здоровенными выставочными полями, куда можно пригласить НПС с прокачанной репутацией. Также, поместье - это мастерская, где крафтится расходка, а также часть материалов для заточки. Ну и всякие фановые функции оно тоже выполняет. Потом разберем. Также потом разберем и особые аксессуары - пока что скажу, что первый непосредственно связан с коллекциями, второй - с ремеслом, а третий, которого у меня нет - с ПВП.

Правее находится окошко персонажа. В левом столбце видим шесть вещей, под ними два слота под гравировки, про которые я упоминал ранее. Заметьте, что на все вещи можно поставить упомянутый ранее замочек, который не даст их выкинуть\поломать. Кроме того, эффекты шлема и оружия можно отключить с помощью кнопок, находящихся рядом с ними. В правом же столбце у нас находится шесть предметов бижутерии, браслет и фетранит. Что такое фетранит, мы уже знаем - он дает очки гравировок и выносливость, а про бижутерию и браслет поговорим сегодня.

Еще правее, наконец, видим наши главные статы. Первое и самое основное - это наш ГС (gear score). Эта цифра показывает, куда мы можем ходить, а куда нас не впустят. ГС зависит от точки ЛЕВОГО ряда вещей - то есть, бижутерия не дает ГС. При этом не имеет значения, в какой пропорции будут заточены вещи одного ранга - например, при полностью белом комплекте, заточенном на 16, у меня будет 1550 ГС, а при таком же комплекте, где все вещи заточены на 15, а посох - на 20 - 1548.66. Из этого следует, что каждая вещь (на моем ГС) дает по 10/6 = 1.33 очка, и каждый уровень прокачки всего сета - 10 ГС.

Ниже указаны так называемые "основные" параметры. Это небольшое лукавство, так как никто на них смотреть не будет. Действительно, ХП и атака - это круто, но здесь, как и в РК, голая атака не отражает величины вашего урона, а 150к хп испарятся за секунду, если вы не сделаете механику, как и 100к. Действительно же основными параметрами я бы считал то, что ниже - шесть статов, которые дают БИЖУТЕРИЯ И БРАСЛЕТ.

Смертоносность - это наш критшанс. Мои 521 очко  = 18.64% шанса крита. В сумме с колодой, которая дает мне 7%, получаем 25%. А в прокаст, где я нажимаю свою классовую способность, дающую еще 25%, имеем 50% шанса крита. Для чародейки это вполне себе средний показатель, однако есть классы, которые собирают 80-90% (кап в 100% тут вполне достижим), а есть и такие, которые не собирают смертоносность вовсе, но критуют постоянно (например, у Мастера Копья на триподах важных умений есть свойство "увеличивает шанс крита этим умением на 100%")

Мастерство - это эффективность использования нами наших классовых умений. У каждого класса Мастерство дает разные плюшки. Например, Чародейка получает за 1731 мастерства 532.42% к урону умений под классовым бафом, 61.9% к скорости заполнения шкалы, а также 94.59% к урону ульт-умения.

Подавление - стат для ПВПшников. Он повышает урон по изнуренным целям и противникам в контроле.

Сноровка - важный стат для мобильных классов. Мои 146 сноровки дают 2.5% к скорости бега и атаки (и скорости каста умений), а также снижают КД умений на 3.13%.

Стойкость - увы, мертвый стат. Он повышает защиту, входящее исцеление и эффективность защитных умений. К сожалению, ЛА - игра про ДД, а танки тут не нужны.

Искусность - также мертвый стат. Он повышает длительность ваших эффектов контроля, изнурение от умений и снижает время эффектов контроля на вас.

Итак, имеем четыре стата, а следовательно - несколько вариаций билдов. Наиболее распространены в ПВЕ варианты с 1800 мастерства + 600 смертоносности, чуть реже встречаются 1800 сноровки и 600 смертоносности, еще реже - 1800 мастерства и 600 сноровки, а опционально некоторые классы берут по 1200 сноровки+смертоносности. ПВП-билд практически любого класса выглядит как 750 сноровки+249 подавления+1 смертоносности. Не удивляйтесь, что очков так мало - я говорю об аренах и ристалищах, где параметры уравнены и всем персонажам выдается лишь 1000 очков. Фактически же, кап каждого стата ограничен числом 1850, но выше 1800 увидеть трудно - каждое следующее очко стоит весьма дорого.

Итак, подведем итог. На что же будут смотреть рейд-лидеры, которым мы подаем заявку на данж?

Во-первых, на наш ГС. Если он меньше требуемого, сразу отпадаем. Если больше - то насколько? Если на 5-10, мы считаемся актуальщиками - теми, кому будет больно от атак босса, и кто будет сильно зависеть от выполнения механик. Если на 40-50, то не каждая опасная атака босса будет проблемной для нас, а наш урон сможет компенсировать "вагонов" в группе, если таковые есть.

Во-вторых, рассмотрят наш уровень Наследия. Если он меньше 200, нас будут считать вагоном. Это действительно так за редкими исключениями. Выше 250 уже крайне редко попадаются неумехи и нубы (нубов здесь называют мококами, в честь значка, которым они обозначаются в игре до достижения определенного ГС).

В-третьих, кинут взгляд на соотношение наших статов - узнать, мастерочный мы или сноровочный класс. Само по себе это ничего не означает, но далее будет открыто окно наших гравировок. Рейд-лидер проверит, соответствуют ли наши гравировки нашему сетапу статов. Также, будет посчитано их количество - если их меньше 4, нас не возьмут никуда, а если меньше 5 - то вряд ли возьмут туда, где требуется >1460 ГС.

В конце концов, осмотрят наши самоцветы. Если они выше 7 уровня 3 тира - вопросов, вероятнее всего, не возникнет. Также осмотрят колоду - и тут вариантов немного. Либо это мусорная колода мококи, либо средняя - Боэр Морхен, которая дает шанс крита, либо же это колоды на урон светом\тьмой, которые собирают уже опытные игроки.

На основании всего увиденного, рейд-лидер принимает решение, крутой мы Искатель, или же мокока позорная.

*также могут осматривать т.н. "пробивку" сета и его качество. Но об этом мы поговорим, когда речь пойдет о крафте шмота. Тогда же рассмотрим и кнопочку "Перековка", которую видно в самом низу окна персонажа.

ДНЕВНИКИ
Наконец, я обещал вкинуть пару слов про дневники. Дневником здесь называется книга, где мы заранее настраиваем билды под определенные ситуации, где они автоматически включатся. Пример:

Спойлер


Слева сверху - место, где включится наш дневник. Колизей - это арены, рейтинговые арены и ристалища. Таким образом, здесь у меня сохранен ПВП-билд, и мне не требуется отдельно настраивать его перед аренами. Обратите внимание, что на арене не работают гравировки, самоцветы, руны и одежда с бижутерией - всем классам выдается 1000 очков статов, 340 очков умений. Также, тут нельзя выбирать уровни триподов выше 1. Таким образом, все участники, вне зависимости от уровня их прокачки оказываются в РАВНЫХ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.

Ходить в такое ПВП тут можно примерно с 30 уровня - это 3-4 часа прокачки для опытного игрока. А это значит, что при желании, за неделю можно выкачать все классы до 30 уровня и попробовать каждый из них против людей, которые играют годами. А так как ПВП отвязано от статов, все будут решать только руки. Проблема КБ и расходки уходит, так как ни того, ни другого нет. Но это я заболтался раньше времени. Давайте рассмотрим другой дневник.

Спойлер


Именно такой сетап автоматически включится, если мне вздумается пойти в рейд на Эпохального Хранителя. Здесь уже работают и руны, и самоцветы, и гравировки (но только 5!). Тут активен эффект сета, можно качать триподы на 5 уровень, а очков умений и статов больше - 404 и 2200 соответственно (это, кстати, весьма много). Обратите внимание, что в дневнике можно хранить сразу 5 билдов на каждый случай - и здесь все 5 ячеек бесплатны. Это сделано для того, чтобы за пару недель до выхода обновления с эпохальным боссом, вы досконально настроили все свои билды, обсудили тактику с группой, а в день выхода пошли полностью готовыми в рейд.

Наконец, существует еще и "бытовой" дневник - походный шаблон. Это примерно то же самое, но для обычных активностей. Здесь можно настроить уже конкретные вещи (ведь на эпохальных боссах с вас все вещи снимают, оставляя лишь сами статы). Здесь же, если вы выбираете тот комплект вещей, что надет не на вас, а лежит в рюкзаке - с вас все вещи снимают в рюкзак, из рюкзака автоматически надевается нужный сет. Причем, если вы отсортировали рюкзак так, чтобы сеты были разложены по порядку, их снятие-надевание этого порядка не нарушит, и скидываться вещи будут в те ячейки, из которых были забраны предыдущие. Крайне удобно.

Спойлер


Здесь, как видите, можно выбирать те самые шаблоны самоцветов, карт, одежды и умений, которые по отдельности настраивались нами ранее (те, слоты для которых надо докупать). Также здесь можно выбрать питомца - и это неспроста! Питомцы здесь - верные помощники в битве. Помимо автосбора лута, они дают разные статы. Наиболее полезным считается питомец, который дает 5% к ХП и 10% к основному стату - мастерству или сноровке.

На этом с умениями, статами и характеристиками, пожалуй, все. Питомцев мы обсудим отдельно, ремесленные умения - тоже, статы и качество вещей - наверное, там же, где и аукцион. Возможно, сегодня еще напишу пост про карту мира и способы путешествия по ней, а также про Атлас Искателя.


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

Foul #14

Вместо подкидывания интересных механик, Молох решил просто перевести весь ЛостАрк в текст. За это я тебя и люблю:D
Duel / Теку / Цига / Безрукий / Польска Курва