Болото для вычерпывания идей из стороннего проекта
avatar_DancingTundra

Болото для вычерпывания идей из стороннего проекта

Тема создана DancingTundra, 29 июля 2023, 14:39

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

19 ответов в этой теме

DancingTundra

Приветы. Те из вас, кто застал старый форум, знают, что больше, чем провоцировать администрацию, я люблю только словоблудить. Эта тема отчасти закрывает оба гештальта. Как недавно выяснилось в соседнем топике, народу интересно посмотреть и послушать, как выглядят другие ММОРПГ, на базе каких механик работают, чем отличаются более успешные проекты от РК.

Как, возможно, известно форумчанам, примерно полгода назад я ушел в один из таких проектов – Lost Ark. В него я поигрывал изредка еще с ОБТ, который начался в октябре 2019 года, и могу заявить, что на данный момент игра носит название Lost Ark 2.0 не зря. Многое изменилось, причем, в основном, в лучшую сторону. Впрочем, я не очень хочу создавать в этой теме контраст между «успешной» игрой и РК. Также моей целью не является реклама. Я просто хочу показать игру такой, какая она есть. Показать во всех мелочах по кусочкам. И первым таким кусочком будет интерфейс.

ЛАУНЧЕР
Я долго думал, с чего начать, пока не понял, что начинать следует с начала. Итак, первое – Lost Ark в РФ распространяется через лаунчер VK Play, где собрано еще несколько игр (в том числе, известная Atomic Heart). Отсюда следует, что аккаунт можно привязать к учеткам ВК (но можно и по стандарту, к почте). Внешний вид лаунчера:

Спойлер
[свернуть]


В лаунчере предусмотрены всякие полезные кнопки, позволяющие установить-удалить-переместить игру, открыть ее корневую папку и т.п. (открываются по стрелочке возле кнопки играть). Также доступна игра в облаке для слабых компов с хорошим интернетом. Лично я это не тестил, но народ вроде как играет. Если же игру качать, то весить она будет 66 гигабайт.

Нажатие на кнопку «Играть» приводит нас к выбору серверов. Их в РФ два – Кратос и Альдеран. Никакой принципиальной разницы по онлайну или контингенту между ними я не заметил. Задолго до разбора механики торгов и передачи предметов подмечу, что между персонажами на разных серверах нельзя передавать письма и посылки, но можно собирать персонажей с разных серверов в одну группу, а также для обоих серверов существует один рынок.

ОКНО ПЕРСОНАЖЕЙ
После выбора сервера откроется окно персонажей:

Спойлер
[свернуть]


На данном экране достаточно много элементов, поэтому будем разбирать по отдельности каждый. Начнем с иконки с цифрой 230 слева вверху – это уровень наследия аккаунта. Его можно приблизительно называть уровнем развития, так как наследие – общая шкала опыта для всех персонажей на аккаунте, которая качается при любых действиях. Собираете ли вы коллекции, копаете ли огороды в поместье, побеждаете страшных чудищ или делаете квесты – за все эти активности (а также за многие другие) выдают опыт наследия. Уровень наследия ограничен цифрой 300, а достаточно опытным и знающим игроком считают того, чье наследие перевалило за 201 – именно тогда этот значок становится золотым. Фактически же эта цифра ничего не определяет, и можно встретить как твин-аккаунт опытного игрока с наследием 100, так и ПВЕшника с трехлетним опытом сбора капусты и наследием 270, который положит ваш рейд.

Далее смотрим чуть ниже и встречаем значок с подписью «Легат». Легатом назначается любой из персонажей по вашему выбору, легата можно сменить, но главное – легата нельзя удалить. Переназначить можно в любой момент. Функций у этого звания немного – помимо резиста к удалению, именно этот персонаж будет обозначаться у ваших друзей, как вы, когда вы оффлайн.

Двигаемся правее и видим плашку объявления «Акрасия Экспресс». Это акция, проходящая пару раз в год и приуроченная обычно к выходу нового класса. Она позволяет прокачать нового персонажа до актуального контента, получив за это плюшки и начальный комплект одежды. Фактически, опытному игроку она не нужна, так как не меняет скорость пробега сюжетки, а выдаваемые награды ценны только для новичка. Но вообще, плюшки достаточно приятные и избегать их нет смысла. Когда Акрасия неактивна, этого окошка нет.

В правом верхнем углу видим настройки самого окна персонажей. Здесь можно выбрать музыку или фон, а также переставить персонажей местами или скрыть интерфейс для красивого скриншота. Фонов много, получить их можно за достижения, сбор коллекций, донат. Также тут находится иконка статуса пользователя – можно насильно включить оффлайн мод, чтобы ваши друзья не знали, что вы в 5 утра фармите просторы игры.

Спойлер
[свернуть]


На разных фонах персонажи сидят, лежат, стоят и ведут себя по-разному. Поведение зависит и от класса - какие-то активнее, какие-то ленивее.

В нижнем левом углу у нас находятся кнопки переключения окон персонажей. И вот тут следует заметить, что бесплатно создать на одном сервере можно лишь шесть персонажей – дальше каждый слот покупается отдельно за 300 рублей РФ, либо за сертификат, который можно получить в игровых событиях, конкурсах и т.п.

Далее мы видим кнопки «Играть» и «Возвышение». Первая впустит в игру того персонажа, которого мы выбрали, вторая – для донатеров, она позволяет за некоторую сумму поднять выбранного персонажа до определенного сюжетного этапа. Возвышение конфликтует с Акрасией Экспресс, так что не выйдет получить плюшки, просто  заплатив.

Спойлер
[свернуть]


Здесь замечу, что возвышение до Южного Берна, хоть и стоит 3 тысячи рублей, потребует еще денек игры на открытие актуальных боссов для персонажа. А учитывая, что всю сюжетку можно пробежать за 3 дня активной игры, смысла в возвышении лично я вижу немного. Впрочем, донатеров устраивает.

Наконец, в правом нижнем углу мы видим кнопки смены внешности, никнейма и удаления персонажа, а также настройки. Настройки по отдельности мы рассмотрим позднее, удаление персонажа достаточно стандартное и бесплатное, причем освобождение ника после удаления произойдет через сутки. Смена никнеймаобойдется в 579 рублей, смена внешности – в 800. Также можно менять внешность и имя за сертификаты, которые изредка выдают за акции и победы в конкурсах.

РЕДАКТОР ПЕРСОНАЖА
Редактор персонажа достаточно обширный. Можно выбрать фон, стандартную одежду (ту, в которой персонаж останется, если снять с него все). Можно заставить персонажа принять некоторые позы, повертеть его, приблизить, отдалить. Есть наборы типизированной внешности, есть ползунки.

Спойлер
[свернуть]


Ковырять редактор можно долго, я лишь скажу, что он достаточно тонкий, позволяет выбирать даже форму ушей (так как не все классы подразумевают человеческую расу), а также голос. Слава богу, повесточка до ЛА не дошла, поэтому для мужика это будет несколько разных мужских голосов, для девушки – несколько женских. Также обоим полам можно нарисовать татуировки, а девочкам – навести марафет в виде всяких помад, пудр и подобных штук.

ВЫБОР КЛАССА
При первом входе в игру, то есть, при отсутствии персонажей, мы сумеем его создать. Создание начинается с выбора класса. На данный момент в ЛА 25 классов, месяц назад вышел последний, через пять месяцев выйдет следующий (он уже есть на Корее). Классы разнообразные, играются по-новому. Один из ощутимых для меня минусов – класс привязан к полу. Паладин – только мужик, чародейка – только девушка. Тем не менее, для некоторых классов вводятся пары. Так, например, с ОБТ существовал Охотник на Демонов, а спустя пару лет добавили Охотницу на Демонов. Несмотря на одинаковое название, кроме пола они отличаются стилем игры, умениями и способами сборки персонажа. Первый привязан к спине противника, вторая – нет, но требует больше скилла для верного прожатия умений. Также пару образуют Аватар и Тайгон – суть та же, а стиль игры и умения отличаются. Недавно вышла пара для Берсерка – Валькирия. Есть основания предполагать, что некоторые другие классы также будут дублироваться.

Говоря о классах, следует заметить, что в ЛА нет четкой механики ролей, как было принято в РК. В игре нет танков, а понятие саппорта размазано. Несмотря на то, что тут есть классы, привязанные к лицу противника, а также есть классы, способные держать большой урон, у противников нет механики удержания агра. Любой дд обязан уметь жить, знать механики босса и уметь в позиционку, потому что босс регулярно будет на него разворачиваться. Если говорить о конкретных классах – у Стража и Сокрушителя есть умения, позволяющие спровоцировать босса на пару секунд (с долгим откатом), Менестрель, Паладин и Художница умеют лечить, а Ки-Мастер и Страж накладывают достаточно неплохие защитные эффекты. При этом, Сокрушитель и Ки-Мастер – вполне себе сильные и эффективные дд.

Вообще, в классовом плане ЛА и РК различаются кардинально. Здесь (спасибо нон-таргету) нельзя удерживать бафы вечно, нет идиотской механики поднятия стаков на танке, нет возможности держать стаки мощи. Здесь удержание собственных суммирующихся бафов – обязанность того, кто наносит урон, а саппорт выдает свой мощный баф тогда, когда того будет требовать ситуация.

Более детальный разбор классов мы оставим на потом, а пока что нажмем кнопку «Играть» и посмотрим поближе на саму игру.
ОСНОВНОЕ ИГРОВОЕ ОКНО
Спойлер
[свернуть]


Разбирать по отдельности каждую кнопочку здесь не будем, так как эфирное время не бесконечно. Возможно, будут более подробные разборы тех элементов управления, которые будут относиться к отдельным механикам. Если коротко, то все стандартно – мини-карта и панель заданий на своем месте, сверху – почта, деньги разного вида и всякие награды, снизу – шкала опыта и наследия, чуть выше – панель умений. Для каждого класса на панель можно выставить 8 умений, одно ультимативное умение, а также 4 расходника, одно «тикающее» зелье лечения и останется пять дополнительных слотов, куда можно назначить быстрый вызов песен, стикеров, маунтов, питомцев и т.п.

Шкалы здоровья и маны в представлении не нуждаются, а вот между ними расположены счетчики основной классовой механики. На скриншоте Чародейка, у которой накопление шкалы позволяет либо телепортацию (тратит 33% шкалы в ПВЕ, 45% в ПВП), либо мощный баф урона на несколько секунд (требует минимум 33%, тратит всю шкалу). У некоторых классов шкала позволяет только что-то одно, у некоторых – не привязана к накоплению, а просто перезаряжается. Есть билды, где основная шкала блокируется, и эта жертва приносится ради какого-то более необходимого бафа.

Справа внизу у нас панель вызова всяких интерфейсных окон. Большая часть их них также может быть вызвана через комбинации клавиш или через Esc:

Спойлер
[свернуть]


Примерно здесь мне редактор форума запретил писать дальше, так что тут пилотный пост оборвем (ПОЛОВИНУ СТЕРЕТЬ ПРИШЛОСЬ, БЛИНБ  ). В следующем говорить будем о боевой системе, умениях и способах поднятия урона, помимо очевидной заточки.

P.S. Я думаю, имеет смысл обсуждение механик, если есть желание, вести прям здесь. Не думаю, что большие посты будут теряться. На крайняк, можно будет после каждого поста отвечать, ждать пару дней и чистить комменты.


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

Smertonosets #1

Фу фигня много букав сам читай

Kaboom #2

Цитата: Smertonosets от 29 июля 2023, 15:12Фу фигня много букав сам читай
А мне понравилось. Читал с интересом и удовольствием. Я не большой фанат ММО, для меня эта вся информация в новинку. 

DancingTundra #3

Я буквально описал окно входа в игру и основное окно игры, а кто-то это читает с удовольствием о_О


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

DancingTundra #4

Маловато как-то написал. Чтоб было, что почитать, давайте вторую часть сегодня же.

Итак, боевая система. Во-первых, она работает по системе нон-таргет. Это означает, что вам не надо брать цель в прицел. Кроме того, принципиально отсутствует механика попадания и уворота, потому что увернуться от чужой атаки - вопрос вашего умения эту атаку предугадать, а также вашей реакции. Месяца четыре назад я еще полагал, что эта система - раковая и неудобная, сейчас же я начинаю ей проникаться, и могу сказать, что она дает больше возможностей, но и требует больших навыков.

Если говорить о помощи с прицеливанием, то тут есть автонаведение и смарткаст АоЕ, оба выключаются в настройках. Не спешите радоваться, автонаведение не заменит вам рук, поскольку в ПВЕ работает через задницу, если мобов несколько, а в ПВП помешает вам ставить прекасты, так как центр области наведения прицепится к игроку, которого вы хотите ударить. По этой причине автонаведение лично я выключил, а вот любимый смарткаст оставил - как и в РК.

Следует сказать, что в игре реализовано управление с геймпада. В настройках нарисован тот, что от Xbox, он работает. Другого у меня, увы, нет, проверить не могу. В принципе, играть на нем можно, но надо привыкнуть. И там, вероятно, смарткаст лучше отключать, посему будет страдать скорость игры.

Далее. Как я уже говорил, любому классу доступно в любой момент 8 умений, умение Пробуждения (оно же V-шка или ульта), а также умения классовой механики (от нуля до нескольких). Однако, разумеется, каждый класс имеет пару десятков умений на выбор (у Чародейки, например, 16), а также два умения Пробуждения. Окно умений выглядит вот так:


Спойлер
[свернуть]


Разбиваем это окно на три части: умения, триподы, руны. Сверху имеем кнопку импорта билда и 10 кнопок выбора билдов. По умолчанию доступны 2, остальные докупаются за кристаллы, которые могут быть получены как донатом, так и за внутриигровую валюту. У меня одна ячейка куплена, соответственно, я могу применять три билда, переключаясь между ними в любой момент, когда умения не находятся в откате, а я не нахожусь в бою (то есть, прямо в ходе боя с боссом, конечно, нельзя - а вот перед боем, когда проверяют расходку и т.п. - можно). Переключение бесплатное.

В левом окошке выбираем необходимые умения, перетаскиваем на панельку. Перетащили 8 штук, выбрали ульту, нажали "сохранить", сидим довольные? Как бы не так! По умолчанию 90% умений в ЛА выглядят как "Ваш персонаж наносит Х урона в радиусе У метров\за время Z, и накладывает\не накладывает". Конечно, такая система была бы достаточно скучной - не всем ведь хочется просто биться головой об клавиатуру для дамага, верно? И вот тут-то появляются триподы.

Триподы - это такие местные таланты, которые можно выкачать для каждого умения на 4\7\10 уровне его развития. Умения развиваются путем вкладывания очков навыков, которые выдаются с повышением уровня, а также за баночки умений, для получения которых надо потрудиться. Кол-во очков умений мы видим сверху, под кнопкой выбора второго билда. Кап на данный момент - 420, у меня открыто 414, это, в среднем, гораздо больше, чем у среднестатистического игрока, и этого достаточно для любого билда. На 55 уровне появляется возможность поднять уровень умения до 11, на 60 - до 12. Эти два дополнительных уровня просто повышают урон умений, не открывая новых возможностей для триподов.

Так вот, триподы. Среди них можно встретить самые разные - одни позволяют умениям накладывать баф на босса, который повышает урон вашей группы по нему, другие - полностью изменяют умение. Например, умение Ледяной Дождь по умолчанию - кастуемое, а в билдах используется его измененная версия, которая делает его инкастовым, но откладывает срабатывание на 2 секунды. У триподов есть уровни, каждый из которых повышает эффективность трипода (например, урон, который он дает, повышается на 15\17\19\21\23%). В билде можно использовать не более 18 триподов выше 1 уровня (но можно использовать любое количество триподов вообще, то есть, можно опустить те, на которые не хватает очков, до 1 уровня). Как прокачивать триподы? Все так же с помощью ежедневных активностей, которые разберем попозже.

Есть триподы, которые повышают урон по боссам, а есть такие, что повышают урон по мобам. Есть те, что дают вам защиту во время каста умения, а есть те, что превращают простое умение с уроном в ловушки. Например, простая контратака волшебницы в ПВП превращается в достаточно грозную лавину, замораживающую противника, которого коснется. А если противник успеет нажать умение с триподом на антиконтроль - он этого эффекта избежит. Триподов масса, посмотреть и почитать их можно по ссылке. Там, вообще говоря, собраны конкретные билды, так что можете посмотреть и совокупность умений. Доверяйте билдам от FearCraft и RoryMercury.

Также об умениях следует знать то, что у некоторых из них есть направление предпочтительной атаки. Например, большая часть умений Сокрушителя имеет пометку "в голову". Это не значит, что при атаке в спину они не нанесут урона. Это значит, что этот урон будет меньше, либо некоторые улучшения умений, распространяющиеся на удары в голову, не будут срабатывать. Удары в спину теми умениями, которые имеют пометку "со спины" имеют +10% шанса крита - таких умений много у местных ассасинов и они, соответственно, строят свои билды именно так, а играют от очень точной позиционки.

Помимо этого, умения могут изнурять, разрушать и контратаковать. Это требуется для выполнения механик на боссе - например, если разрушить доспехи хранителя Хануматана, он будет более уязвим к урону. Разрушение следует использовать тогда, когда видим на боссе прицел. Изнурение же - своебразный нокаут для босса. Иногда изнурить его требуется в ходе выполнения механики (и тогда под ним горит шкала изнурения), иногда можно довести большую шкалу (под полоской ХП) до нуля. Тогда босс упадет на несколько секунд на землю и не будет двигаться. Соответственно, ему будет проще выдать прокаст. Контратаки же можно использовать лишь тогда, когда босс светится голубым цветом - и если контратаку не дать, зачастую за этим следует мощный удар от босса, либо и вовсе вайп рейда. Соответственно, на каждом умении есть информация - каков уровень его разрушения, изнурения и можно ли им контратаковать. Например, вот так:


Спойлер

[свернуть]


Важно заметить, что контратака возможна только в голову босса. Если дать ее в спину, она не сработает. В настройках можно включить индикатор головы и спины, которые помогают сориентироваться в бою. Также, очевидно, все эти нюансы не требуются в ПВП, там важны другие вещи - контроль (и его вид), а также антиконтроль. Если умение невозможно прервать эффектом ошеломления, его могут прервать эффектом сайленса. Или еще чем-нибудь.

Наконец, руны - третье под-окно в окне умений. Руны можно получить за выполнение регулярных ивентов, событий на островах, выбить из ежедневных боссов, добыть в ходе выполнения заданий или прохождения подземелий. Руны бывают как крайне полезные (Агель, Эйге, Рейде, Джар, Фехе), так и малополезные (Марх, Манназ, Квен). Всего можно использовать восемь рун, и на каждое умение - только по одной. Впрочем, если у вас есть две руны Агель, никто не мешает поставить их в два разных умения. Собственно, стандартный билд Чародейки - три Агеля, три Эйге, Джар и Рейде\еще одна Эйге в зависимости от того, взяли ли вы контратаку в билд, или нет.

Дальше поведем речь про гравировки и самоцветы, а закончим Дневниками. Уместить все, что надо сказать про умения, в одно сообщение, увы, нельзя 


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

DancingTundra #5

САМОЦВЕТЫ
Начнем, пожалуй, с самоцветов. Для них предусмотрено отдельное окно в панели осмотра персонажа (там тоже есть, что рассказать, поверьте пока на слово  ). Самоцветов бывает два вида: КДР и ДПС. Первые уменьшают КД определенного умения, вторые повышают его урон.

Спойлер
[свернуть]


В один набор помещается 11 любых самоцветов. Как и таланты, наборы самоцветов можно переключать, и по умолчанию также открыты 2 слота. Докупить новый стоит около 300 рублей, как и в случае с талантами. Установленные самоцветы отображаются справа.

Самоцветы имеют уровень, который определяет их эффективность. Так, +7 самоцвет на КД будет понижать КД умения на 14%, а на урон - повышать его на 21%. Максимальный уровень - 10, а крафтится каждый самоцвет из трех самоцветов предыдущего уровня. Где они берутся, пока неважно, коротко скажем, что с ежедневных активностей.

Обратите внимание на значки замков на моих самоцветах - эти замки защищают их от автокрафта самоцветов следующего уровня, если я случайно выложу их в рюкзак. Также их нельзя выкинуть или продать. Такие замки можно ставить на все вещи. Ставятся они моментально, а снимаются через час после нажатия кнопки разблокировки.

Самоцветы имеют ранг - 1, 2 или 3. Предваряя пост про одежду и ее комплекты - одежда и бижутерия тоже имеют ранг. Вещи 1 ранга добываются новичками и ими же носятся, 2 ранг когда-то был актуальным, но теперь тоже остался уделом новичков, а 3 ранг - актуальный. Если персонаж носит одежду 3 ранга, но самоцветы - 2 ранга, их эффективность будет понижена вдвое.

КАРТОЧНЫЕ КОЛОДЫ
Следующее под-окно в окне персонажа - колоды.

Спойлер
[свернуть]


Колоды состоят из карт, причем в окно персонажа можно выносить несколько карт из разных колод для смешения эффектов. В основном, дд носят либо колоду Боэр Морхен, которая дает 7% к критшансу, либо колоду История Ковчега, которая добавляет к атакам персонажа свойство урона светом и повышает урон света на 15%. Эффект колоды зависит от числа карт и от их уровня - а для повышения их уровня требуется прокачивать карту. Так, для создания карты 1 уровня, вам потребуется, собственно, одна карта, для создания карты 2 уровня - еще две карты, а для максимального, 5 - пять. Вместе на прокачку одной карты до максимального уйдет пятнадцать карт. Добыть их можно в еженедельных активностях, с акций, коробок и т.п.

Помимо эффекта надетой на персонаже колоды, все собранные карты также дают слабый, но важный эффект. В сумме это выглядит примерно так:

Спойлер
[свернуть]


ГРАВИРОВКИ
Наконец, окно гравировок:

Спойлер
[свернуть]


Гравировки - ключевые компоненты билда персонажа. Это мощные усиления одних параметров и ослабления других. Например, гравировка Титаноборец 3 уровня, которая есть на скриншоте выше, повышает урон по боссам на 20%, но повышает и получаемый персонажем урон на ту же величину. Голем повышает урон на 16%, но снижает восприимчивость к лечению на 25%. Побоище - повышает урон всех атак, кроме тех, что имеют пометку "в голову\спину" на 16%. Скоротечная Расправа - одна из немногих гравировок, которая имеет только положительный эффект: повышает скорость каста заклинаний на 20% на 3 уровне. Адреналин - гравировка, добавляющая новую механику:

Спойлер
[свернуть]


На третьем уровне баф атаки увеличивается до 1% за стак, а баф шанса крита - до 15% при шести активных стаках. Это и есть некоторые из тех стаков, что обязаны держать на себе дд.

Гравировки бывают и отрицательными - таких всего четыре: Миролюбие, Ржавчина, Износ, Медлительность. Они ослабляют, соответственно, АСПД, силу атаки, защиту и скорость персонажа. Каждая из отрицательных гравировок в обязательном порядке присутствует там, где есть положительная - например, на бижутерии:

Спойлер
[свернуть]


О том, что означают другие показатели на вещах, мы поговорим позднее, а пока следует запомнить, что для доступа к эндгейм-контенту хорошо бы иметь минимум 4+2 гравировки, а возможный максимум ограничен 5+2. Это означает 5 гравировок 3 уровня и одну - 2 уровня. Уровни набираются с помощью очков гравировок на бижутерии, фетранитах и книжках. Если с бижутерией уже стало ясно, то фетранит можно считать камнем-талисманом, который также имеет две положительных гравировки и одну отрицательную, с той лишь разницей, что максимум очков, что он дает, ограничен десятью для каждой гравировки. Хорошим фетранитом считается 7\6\2, отличным 9\7\3 - но шанс получения каждого следующего очка гравировок постоянно падает. Для того, чтобы фетранит надеть, его надо огранить - и тогда станет ясно, сколько очков гравировки он будет давать.

Спойлер
[свернуть]


И, наконец, в окне персонажа имеется два слота, куда можно положить выбранные гравировки из тех, что вы изучили по книжкам. Максимальный уровень изучения (не путать с уровнем гравировки!!!) - четвертый, на нем изученная гравировка, помещенная в слот, будет давать 12 очков. Для изучения каждого из уровней гравировки требуется по 20 соответствующих книжек, которые падают с активностей или покупаются на рынке у других игроков.

Спойлер
[свернуть]


Внимательный читатель заметит, что я не упомянул гравировку Обостренные Чувства в окне персонажа. Эта гравировка - не общая, а классовая, использовать ее может только Чародейка. Классовых гравировок у каждого класса две - и выбранная определяет билд. Изредка возможны билды с использованием обеих гравировок, но это, скорее, исключение из правил. Вот что дает конкретно эта гравировка (ремарка: Голос Экзархов - эффект, срабатывающий при прожатии классового умения при полной классовой шкале):

Спойлер
[свернуть]


А вот, что дает вторая, альтернативная гравировка (ремарка: Мистический Резонанс - эффект, срабатывающий при прожатии классового умения с НЕполной шкалой, но заполненной минимум на треть. Он дает более слабый баф, чем Голос Экзархов, но иногда может быть использован):

Спойлер
[свернуть]


Как видно, гравировки Чародейки взаимоисключающие. На этом строятся ее билды - первый основан на мощном прокасте при прожатии классового эффекта, второй - на быстром скиллспаме, для которого требуется другой набор гравировок и, самое главное, статов.

Вот о статах и поговорим в следующий раз. Тем более, что там более чем есть, о чем рассказать =)
*И о дневниках тоже. Без рассказа о статах о них рассказывать бесполезно.


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

Kaboom #6

Цитата: DancingTundra от 29 июля 2023, 15:25Я буквально описал окно входа в игру и основное окно игры, а кто-то это читает с удовольствием о_О
 
Я не играл в подобные проекты, только РК )
Ну вообще, я видел много новых классных ммошек. Но, они, зачастую, делаются с высоким графоном. Компьютер не выдерживал. Лост Арк у меня почему-то вообще не запустился, а ещё какая-то ммошка смотрелась на низком графоне очень плохо. Сейчас ситуация чуть изменилась. Возможность есть, но, ни желания, ни времени особо нету.

Меня в Лост Арке интересуют пару вещей.
Что на счёт монстров? Как их фармить? Думаю, парики по 50 мобов, как в РК, не получится водить.
Насколько много там контента для новичков? Можно ли за месяц прийти к концу? Продолжается ли основная сюжетная линия с последующими обновлениями?
Что по балансу? ММО - это жанр про прокачку персонажа. Есть ли там какие-то топ игроки? Насколько им в этом помог донат? Чем они обычно занимаются в игре?
Был бы очень рад почитать ответы на эти вопросы )

И ещё один такой вопрос есть, уже не про Лост Арк. Сохранился ли у тебя где-то твой гайд на ЧК? Если да, то не думал ли ты его опубликовать на этом форуме или где-нибудь ещё? Может быть, хоть кому-то да и помог. Стонатеру какому-нибудь.

DancingTundra #7

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Что на счёт монстров? Как их фармить? Думаю, парики по 50 мобов, как в РК, не получится водить.
Фарм - тема для отдельного поста, париков там либо нет вообще, либо это парик для тебя одного. По этой же причине там нечего особо стилить. Лост Арк - игра про рейды и боссфайты. Вот они там сладкие.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Насколько много там контента для новичков?
Мне еще не надоело =)

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Можно ли за месяц прийти к концу?
Нет, и на это есть такое мягкое ограничение. Грубо говоря, контент открывается с определенного уровня точки, но рано или поздно точка конкретно твоего собранного сета становится невероятно дорогой, и надо собирать следующий. Собирается он лутом с боссов, а на боссов можно ходить раз в неделю. За месяц ты, в лучшем случае, соберешь второй по порядку сет.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Продолжается ли основная сюжетная линия с последующими обновлениями?
Да, на данный момент не окончена, на Корее уже есть новый материк, и там она тоже не кончается. Сейчас примерно кульминация сюжета - известны все противники, что будут противостоять главному герою, известны их основные силы и слабости, пятеро из шести ожидаемых боссов уже введены в игру, шестой ожидается на Корее осенью. Что будет дальше - хз, что-нибудь придумают, полагаю.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Что по балансу?
Необходимость в балансе в ПВЕ отсутствует благодаря механикам. Баланс в ПВП отсутствует благодаря числу классов. Потенциально, если ты освоился в нонтаргет механике, кабины ломать сумеешь на ком угодно, но есть классы, на ком это проще. Бессмертных нет. Убивающих одним ударом нет. Вечно держащих в контроле нет.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Есть ли там какие-то топ игроки?
Т.к. игра про убийство боссов, то топ-игроки - обычно те, кто сумел пройти эпохальный режим босса первым, либо поставил рекорд времени прохождения. Для понимания, что такое эпохальный босс - это как три этажа Соло одновременно, и любой моб ваншотает всю пати, если один из игроков посмотрел не туда. Лично я осилил только одного эпохального босса спустя две недели попыток по 3-4 часа в день с опытной пати.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Насколько им в этом помог донат?
Донат в ЛА, как донат в ПОЕ - ты можешь донатить, ты хочешь донатить, но потратить бабки ты можешь в основном на костюмчики. Зато костюмчиков, петов, маунтов - целое море.
В принципе, первые полгода игры мне хотелось донатить на заточку и в этом был смысл. Сейчас - нет. Внутриигровое серебро добыть куда труднее донатного золота. Про это еще будет сказано, но я бы не сказал, что донат там решает. А в ПВП и на эпохальных боссах, кстати, вообще уравниловка по кол-ву очков умений, параметров и т.п.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Чем они обычно занимаются в игре?
Кто-то собирает многочисленные коллекции, кто-то в чате хоронит родителей оппонента, кто-то в ПВП скилл качает. Когда обновление выходит каждые два месяца (не шучу), обычно есть, чем заняться. Только освоил нового босса? Через две недели следующий, готовь попу. И так уже четыре года. Рано или поздно это, наверное, кончится, но пока конца не видно.

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Сохранился ли у тебя где-то твой гайд на ЧК?
Да

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05не думал ли ты его опубликовать на этом форуме или где-нибудь ещё?
Нет

Цитата: Kaboom от 30 июля 2023, 01:05Может быть, хоть кому-то да и помог
В реалиях текущей администрации и их нововведений ЧК не требует гайда, а требует лишь расходки, с которой становится бессмертным и всеубивающим. Необходимости в гайде нет.
А в плане ПВЕ, пока работают баги, он не станет лучше даже с гайдом


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

DancingTundra #8

А вообще, топов можно посмотреть на разных сайтах. Корейских - на https://loawa.com/rank
Наших - на https://lostark.ru/gsrating
Отдельно каждого осмотреть можно через сайт Оружейной.

А тех, кто сделал что-то первыми, можно глянуть в Зале Славы: https://lostark.ru/halloffame . Возможно, на Корее есть свой, но я знаю только наш.


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

КарточныйБарон #9

Я играл в Лост Арк и знаком с нею. Часть идей составлялась на базе данной игры для Роял Квест, естественно адаптируя под нашу механику.

На месте разработчиков я бы добавил к нам в игру:
-расширенную кастомизацию лиц,причесок и пр.
-трансмогрификацию для одежды, оружия и персонажа в целом(волк на ханте и свитки превращений не считаются)
-создание салютов из неактуальных ресурсов
-ездовую кису(почти везде она есть, а у нас ездовые волки )
-анимацию для одежды(лохмотья висячие при движении, декор переливающийся и пр.)
-взаимодействие с другими игроками *анимированные* (рукопожатие, танцы, смех, плач и пр.) Можно даже в ивенты их запихнуть.
-голосовое сопровождение в квестах(озвучить все квесты в игре) звучит как очивка

Игре не хватает подвижности и гибкости взаимодействия с персонажами ну и конечно же наш любимый баланс всего.
Грядёт...

DancingTundra #10

Это все, конечно, делает Лост Арк отчасти таким, какой он есть. Но если это засунуть в РК, лучше она не станет. Важен комплекс. Важно, чтобы каждая активность в игре была необязательной, но желанной. А сделать их такими - большой труд. Просто взять и добавить танцы с песнями, конечно, можно, но ведь в том же ЛА песни - это и телепорт, и рычаг-активатор, и способы участия в ивентах с вполне реальными наградами. Это игровая механика, импорт которой в другую игру будет напоминать пересадку сердца с помощью заточенной ложки. Ну, возможно, сердце получится поместить в грудь аксептора. А толку?)


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

DancingTundra #11

Ездовая киса? Звучит круто. А что делать с тем, что в ЛА у маунтов анимации проработаны лучше, чем у персонажей в РК? Там у каждого второго маунта есть умения, которые заставляют его рыть землю, выть, ложиться, кидаться и т.п. Народу интересно на зверушках кататься. А в РК оно кому надо?

Трансмог - обязательная меха. Её давно просят, но как-то без толку.

Голосовое сопровождение в квестах - можно забыть. В ЛА над этим трудится команда с отдельным комьюнити-менеджером и двумя десятками актёров озвучки. Иногда, при выходе обновления, они открывают в официальном дискорде канал, где собирают баги, пожелания и комплименты для команды озвучки, звукооператоров и звукорежиссеров. Там штат - едва ли не половина всего русского офиса ЛА. А в Корее, быть может, и больше.

А ещё в ЛА есть катсцены, реплики босса, сопроаождающие механики, звуки, которые следует отслеживать в рейдах. Этого всего в РК нет, и просто "озвучить все квесты" без такой проработки - бессмысленно, полагаю


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

seven #12

Цитата: DancingTundra от 31 июля 2023, 00:26Трансмог - обязательная меха. Её давно просят, но как-то без толку.
Можно же продавать новые скины и образы новыми персами, а не давать это делать со старыми х)

DancingTundra #13

Очередной длиннопост. Сегодня попробую чуть лучше оформить предыдущие посты, сделав там заголовки для удобства читаемости. А пока что - про основное окно персонажа и про главные статы.

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПЕРСОНАЖА
Спойлер
[свернуть]


Как и раньше, пойдем слева направо. Мы уже знаем, что за значок находится слева вверху - это уровень Наследия. Справа от него уровень, никнейм и класс персонажа, ниже титул, таг и рейтинг в ПВП. Рейтинг здесь - не пустой звук, он позволяет покупать в ПВП-магазине всякие полезные штуки (полезные не только в ПВП!). Перелив рейтинга тут практически невозможен, так что он относительно объективен. Рейтинг применяется не к персонажу, а к Наследию - то есть, даже если я сделаю нового персонажа, там будет показано, что я Гладиатор.

Еще ниже находится название и уровень нашего поместья. Поместье здесь - тема отдельная. По сути, собственный домик с залом трофеев, здоровенными выставочными полями, куда можно пригласить НПС с прокачанной репутацией. Также, поместье - это мастерская, где крафтится расходка, а также часть материалов для заточки. Ну и всякие фановые функции оно тоже выполняет. Потом разберем. Также потом разберем и особые аксессуары - пока что скажу, что первый непосредственно связан с коллекциями, второй - с ремеслом, а третий, которого у меня нет - с ПВП.

Правее находится окошко персонажа. В левом столбце видим шесть вещей, под ними два слота под гравировки, про которые я упоминал ранее. Заметьте, что на все вещи можно поставить упомянутый ранее замочек, который не даст их выкинуть\поломать. Кроме того, эффекты шлема и оружия можно отключить с помощью кнопок, находящихся рядом с ними. В правом же столбце у нас находится шесть предметов бижутерии, браслет и фетранит. Что такое фетранит, мы уже знаем - он дает очки гравировок и выносливость, а про бижутерию и браслет поговорим сегодня.

Еще правее, наконец, видим наши главные статы. Первое и самое основное - это наш ГС (gear score). Эта цифра показывает, куда мы можем ходить, а куда нас не впустят. ГС зависит от точки ЛЕВОГО ряда вещей - то есть, бижутерия не дает ГС. При этом не имеет значения, в какой пропорции будут заточены вещи одного ранга - например, при полностью белом комплекте, заточенном на 16, у меня будет 1550 ГС, а при таком же комплекте, где все вещи заточены на 15, а посох - на 20 - 1548.66. Из этого следует, что каждая вещь (на моем ГС) дает по 10/6 = 1.33 очка, и каждый уровень прокачки всего сета - 10 ГС.

Ниже указаны так называемые "основные" параметры. Это небольшое лукавство, так как никто на них смотреть не будет. Действительно, ХП и атака - это круто, но здесь, как и в РК, голая атака не отражает величины вашего урона, а 150к хп испарятся за секунду, если вы не сделаете механику, как и 100к. Действительно же основными параметрами я бы считал то, что ниже - шесть статов, которые дают БИЖУТЕРИЯ И БРАСЛЕТ.

Смертоносность - это наш критшанс. Мои 521 очко  = 18.64% шанса крита. В сумме с колодой, которая дает мне 7%, получаем 25%. А в прокаст, где я нажимаю свою классовую способность, дающую еще 25%, имеем 50% шанса крита. Для чародейки это вполне себе средний показатель, однако есть классы, которые собирают 80-90% (кап в 100% тут вполне достижим), а есть и такие, которые не собирают смертоносность вовсе, но критуют постоянно (например, у Мастера Копья на триподах важных умений есть свойство "увеличивает шанс крита этим умением на 100%")

Мастерство - это эффективность использования нами наших классовых умений. У каждого класса Мастерство дает разные плюшки. Например, Чародейка получает за 1731 мастерства 532.42% к урону умений под классовым бафом, 61.9% к скорости заполнения шкалы, а также 94.59% к урону ульт-умения.

Подавление - стат для ПВПшников. Он повышает урон по изнуренным целям и противникам в контроле.

Сноровка - важный стат для мобильных классов. Мои 146 сноровки дают 2.5% к скорости бега и атаки (и скорости каста умений), а также снижают КД умений на 3.13%.

Стойкость - увы, мертвый стат. Он повышает защиту, входящее исцеление и эффективность защитных умений. К сожалению, ЛА - игра про ДД, а танки тут не нужны.

Искусность - также мертвый стат. Он повышает длительность ваших эффектов контроля, изнурение от умений и снижает время эффектов контроля на вас.

Итак, имеем четыре стата, а следовательно - несколько вариаций билдов. Наиболее распространены в ПВЕ варианты с 1800 мастерства + 600 смертоносности, чуть реже встречаются 1800 сноровки и 600 смертоносности, еще реже - 1800 мастерства и 600 сноровки, а опционально некоторые классы берут по 1200 сноровки+смертоносности. ПВП-билд практически любого класса выглядит как 750 сноровки+249 подавления+1 смертоносности. Не удивляйтесь, что очков так мало - я говорю об аренах и ристалищах, где параметры уравнены и всем персонажам выдается лишь 1000 очков. Фактически же, кап каждого стата ограничен числом 1850, но выше 1800 увидеть трудно - каждое следующее очко стоит весьма дорого.

Итак, подведем итог. На что же будут смотреть рейд-лидеры, которым мы подаем заявку на данж?

Во-первых, на наш ГС. Если он меньше требуемого, сразу отпадаем. Если больше - то насколько? Если на 5-10, мы считаемся актуальщиками - теми, кому будет больно от атак босса, и кто будет сильно зависеть от выполнения механик. Если на 40-50, то не каждая опасная атака босса будет проблемной для нас, а наш урон сможет компенсировать "вагонов" в группе, если таковые есть.

Во-вторых, рассмотрят наш уровень Наследия. Если он меньше 200, нас будут считать вагоном. Это действительно так за редкими исключениями. Выше 250 уже крайне редко попадаются неумехи и нубы (нубов здесь называют мококами, в честь значка, которым они обозначаются в игре до достижения определенного ГС).

В-третьих, кинут взгляд на соотношение наших статов - узнать, мастерочный мы или сноровочный класс. Само по себе это ничего не означает, но далее будет открыто окно наших гравировок. Рейд-лидер проверит, соответствуют ли наши гравировки нашему сетапу статов. Также, будет посчитано их количество - если их меньше 4, нас не возьмут никуда, а если меньше 5 - то вряд ли возьмут туда, где требуется >1460 ГС.

В конце концов, осмотрят наши самоцветы. Если они выше 7 уровня 3 тира - вопросов, вероятнее всего, не возникнет. Также осмотрят колоду - и тут вариантов немного. Либо это мусорная колода мококи, либо средняя - Боэр Морхен, которая дает шанс крита, либо же это колоды на урон светом\тьмой, которые собирают уже опытные игроки.

На основании всего увиденного, рейд-лидер принимает решение, крутой мы Искатель, или же мокока позорная.

*также могут осматривать т.н. "пробивку" сета и его качество. Но об этом мы поговорим, когда речь пойдет о крафте шмота. Тогда же рассмотрим и кнопочку "Перековка", которую видно в самом низу окна персонажа.

ДНЕВНИКИ
Наконец, я обещал вкинуть пару слов про дневники. Дневником здесь называется книга, где мы заранее настраиваем билды под определенные ситуации, где они автоматически включатся. Пример:

Спойлер
[свернуть]


Слева сверху - место, где включится наш дневник. Колизей - это арены, рейтинговые арены и ристалища. Таким образом, здесь у меня сохранен ПВП-билд, и мне не требуется отдельно настраивать его перед аренами. Обратите внимание, что на арене не работают гравировки, самоцветы, руны и одежда с бижутерией - всем классам выдается 1000 очков статов, 340 очков умений. Также, тут нельзя выбирать уровни триподов выше 1. Таким образом, все участники, вне зависимости от уровня их прокачки оказываются в РАВНЫХ НАЧАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ.

Ходить в такое ПВП тут можно примерно с 30 уровня - это 3-4 часа прокачки для опытного игрока. А это значит, что при желании, за неделю можно выкачать все классы до 30 уровня и попробовать каждый из них против людей, которые играют годами. А так как ПВП отвязано от статов, все будут решать только руки. Проблема КБ и расходки уходит, так как ни того, ни другого нет. Но это я заболтался раньше времени. Давайте рассмотрим другой дневник.

Спойлер
[свернуть]


Именно такой сетап автоматически включится, если мне вздумается пойти в рейд на Эпохального Хранителя. Здесь уже работают и руны, и самоцветы, и гравировки (но только 5!). Тут активен эффект сета, можно качать триподы на 5 уровень, а очков умений и статов больше - 404 и 2200 соответственно (это, кстати, весьма много). Обратите внимание, что в дневнике можно хранить сразу 5 билдов на каждый случай - и здесь все 5 ячеек бесплатны. Это сделано для того, чтобы за пару недель до выхода обновления с эпохальным боссом, вы досконально настроили все свои билды, обсудили тактику с группой, а в день выхода пошли полностью готовыми в рейд.

Наконец, существует еще и "бытовой" дневник - походный шаблон. Это примерно то же самое, но для обычных активностей. Здесь можно настроить уже конкретные вещи (ведь на эпохальных боссах с вас все вещи снимают, оставляя лишь сами статы). Здесь же, если вы выбираете тот комплект вещей, что надет не на вас, а лежит в рюкзаке - с вас все вещи снимают в рюкзак, из рюкзака автоматически надевается нужный сет. Причем, если вы отсортировали рюкзак так, чтобы сеты были разложены по порядку, их снятие-надевание этого порядка не нарушит, и скидываться вещи будут в те ячейки, из которых были забраны предыдущие. Крайне удобно.

Спойлер
[свернуть]


Здесь, как видите, можно выбирать те самые шаблоны самоцветов, карт, одежды и умений, которые по отдельности настраивались нами ранее (те, слоты для которых надо докупать). Также здесь можно выбрать питомца - и это неспроста! Питомцы здесь - верные помощники в битве. Помимо автосбора лута, они дают разные статы. Наиболее полезным считается питомец, который дает 5% к ХП и 10% к основному стату - мастерству или сноровке.

На этом с умениями, статами и характеристиками, пожалуй, все. Питомцев мы обсудим отдельно, ремесленные умения - тоже, статы и качество вещей - наверное, там же, где и аукцион. Возможно, сегодня еще напишу пост про карту мира и способы путешествия по ней, а также про Атлас Искателя.


Гильдий развалено: 5
Эдвардов украдено: 3
Воко украдено: 2
Денгуров украдено: 2
Бобров обижено: 1

Foul #14

Вместо подкидывания интересных механик, Молох решил просто перевести весь ЛостАрк в текст. За это я тебя и люблю:D
Теку / Роман-Молохов / Iwasmadeinhell / MLdb