Руководство: Охотник (переиздание)
avatar_SharpShooter

Руководство: Охотник (переиздание)

Тема создана SharpShooter, 04 февраля 2024, 18:30

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

2 ответов в этой теме

SharpShooter

Всего Доброго, решил значит скопипастить гайд на ханта со старого форума, чуть его подправив под текущие реалии. Выражаю глубочайшую признательность своему камраду Карандашу65, сподвигнувших многих на игру за охотника в своё время исходным гайдом.
Если заметите несостыковку или возникнут вопросы - вы знаете что делать.

ОХОТНИК
РУКОВОДСТВО ПО КЛАССУ




Всё, что находится ниже, является моим личным мнением, которое основано на моих собственных знаниях о классе и опыте игры за него. Это не эталон, и в точности следовать всему, что тут сказано никто не заставляет. Конструктивная критика приветствуется.


Руководство будет разделено на 3 блока:

  • Вступление (Общая информация по классу, умениям, талантам, обзор и комментарии)
  • ПВЕ (Прокачка, билды, шмот)
  • ПВП (Общие мысли, билды и шмот)

Вступление, или Из чего же сделаны охотники

Никогда не умел и не любил писать вступления, по этому просто начну с анализа описания класса на сайте, а там уже поглядим.
Цитата из путеводителя по классам:

«Охотники
Мастера выслеживания и преследования, посвятившие свою жизнь охоте. В том числе и самому сложному и интересному ее виду — охоте на человека.
Охотники — большие специалисты по маскировке на местности и использованию ловушек. Они способны из луков и ружей поражать одну или несколько целей на огромном расстоянии и как никто другой знают повадки и слабые места животных, и умеют их приручать. А в трудной ситуации им всегда на выручку придет ручная жужа.»

Описание скомканное и не даёт полной картины класса, этот шаблон можно адаптировать под любой другой дальнобойный класс в игре. Так что же являет собой Охотник, и в чём его уникальность?
Лично я выделяю 4 фишки, которые делают этот класс особым:

  • Маг. Стрела, Град стрел, Паразит
  • Большое кол-во сейвов
  • Возможность приручить существо
  • Жужи

Охотник не может похвастаться хорошим бёрстовым дамагом или сильным контролем, но взамен он имеет большее, чем у любого другого класса, количество сейвов, что позволяет ему успешно кайтить большинство милишников и всячески мешать, натравив свою летающую муху. Он великолепно чувствует себя в ПВЕ, благодаря чему, из него можно вылепить отличного фармера, как целевого агильника, так и паровозера. Сейчас Охотник является одним из самых быстро-качаемых классов в игре, если не самым-самым.

Немного конкретики:
Класс не имеет бёрстовых скиллов, что компенсируется множеством АОЕ с периодическим уроном, при этом, обладает сравнительно малым арсеналом целевых атакующих скиллов.
Из базового контроля - только целевое Отпугивание, а если углубиться в изучение прокачиваемых контролей, то выяснится, что контроль у класса сильно зависит от талантов, как и раскачиваемый дамаг, что приводит к жертвам в пользу чего-бы то ни было.
Зачастую, посредственный хил, высокий уворот, плохое попадание. В пвп 3 на 3 не привносит какой либо фишки. Раскрывается долго.


Рассмотрим поближе некоторые умения.

 Магическая стрела

От остальных скиллов её отличают несколько пунктов:
  • Может использоваться в движении.
  • Действует как АОЕ, т.е. не промахивается.
  • Бьёт в ближайшую к персонажу цель, при этом абсолютно не важно, в каком она состоянии. Именно этот скилл делает Ханта Очень эффективным в борьбе с Ассасинами и другими любителями поползать\свалить в инвизе.
  • С талантом - может лететь в выбранную цель, усиливаясь на 7%. По сравнению с альтернативным талантом на ап всей атаки при крите - с натяжкой эффективен только в пвп.

Это второй по урону целевой скилл в распоряжении ханта (первый паразит с таланта). Базовый урон с фул фокусом позволяет нанести в 5 раз больше урона чем обычная автоатака (т.е. ~х5.3 от вашей атаки). Малое кд в 10 сек делает её довольно сильной подпорой при правильной игре с любым противником. Усиливается мишенью и любым элементом в луке.

Град стрел

Одно из мастерских умений, которое нужно успеть правильно наложить для поджига противника. Само по себе умение не так сильно, как его свойства с талантами на замедление и поджиг противника. Применять лучше после наложения разъедающих боеприпасов и сразу же следом кидать бомбожужу для увеличения времени тика дота огня.

Нет ничего в игре более стремительного по наложению дота огня, чем связка талантами огненный град-мастер луков с умением градом стрел и бомбожужи с талантом бомбометание. Это даёт максимальный ап дополнительного урона в секунду, что накладывает дот "горение" с быстрым его поднятием до 4 стаков, который при должной сноровке можно держать достаточно долго.
 -Урон дота огня равен х0.56-х0.68 от атаки. Разогнать его можно наложив все х4 стака где каждый стак наносит столько же урона.
 Дав разъедающие с таланта, привязанного к точному выстрелу (талант из четвёртой ветки
, что накладывает дебаф на цель: для дотов и автоатак усиление по 10% от выстрела и порядка 58% - 62% максимально за 6 точных выстрелов) и разогнав элемент огня на +42% (рыжие печати, все 3 бижутерии и карта огня) можем получить с урона огня ~х5.7 атк в секунду (62*4+62%+42%=570%).

Но если мы сравниваем все цифры других скиллов без усиления элементом, то и тут получим х4.02, а без разъедающих будет ~х2.48 за простых 4 стака горения.

Скорость атаки так же ускоряет этот урон, но не так явно, в пределах 20% мы получим учащение тика и к итоговому дпс от дота (за 200% вкачанной скорости).
Это неплохая размена тому, что мишень не действует на такие доты, в число которых входит и паразит.

Паразит

 Самый максимальный урон со скилла у охотника - это паразит (более х10 от атаки за все 4 тика). Его минус в том, что он обладает другим элементом - яд (что не огонь) и усиливается им, безразличен к бафу мишени. Но зато на него действуют разъедающие.
Так же, в момент запуска и последующего житья глиста, на жертву накладывается недуг (режет 50% исцеления). Сам этот глист не вносит ощутимого урона, порядка х0.2-0.3 от атк два раза в секунду, с таким же ядовитым элементом. Перезарядка 40 секунд.

Бомбожужи

Третьим по полезности в охоте стоит Бомбожужа (х3.4). Она помимо урона даёт 1 стак горения на 4 сек, продлевая его с кд в 5 сек (для активации требуется карта огня в оружии). Имеет смысл пользоваться для поддержания горения всегда и везде.
Талант Жужжащие стрелы выпускает жужу с чуть повышенным уроном и является безальтернативным.

Прочее наносящее урон

-Четвёртым и пятым идут Точный выстрел (х3.5) и Тупая стрела (х3.3). Это скиллы апающие смекалку (20% к атаке) со взятым талантом в четвёртой ветке и продлевающие ярость таланту контроля энергии в первой. Если бы не талант на смекалку, были бы менее полезны. Но с этим талантом обязательны к применению вместе с предварительно включённой набегу звериной яростью (+30% к рейтингу шанса критической атаки). Всё ради активации смекалки при крите.

-Шестым идёт Пронзающий (х1.8 + кровоток), так же может продлевать контроль энергии, но из-за своего незначительного урона - пользоваться им не выгодно.

-Ловушки с талантом могут внести урон х3.1-х4, они не усиливаются мишенью и разъедающими. имеют свой нейтральный элемент. Менее полезны в нанесении урона из-за нейтральной стихии.

-Взрывной выстрел и удар прикладом (х2.5) работают перед собой и являются ситуативными.

-Завершает каскад атакующих целевых скиллов Пристрелочный (х1.8). Отмечу, что наносится он менее чем за 1 сек, в зависимости от скорости атаки - его время нанесения можно сократить до 0.5 сек, что чередуя с другими скиллами даст дпс в районе ~х3.5.


Для раскачанного в ловкость ханта пристрелочный так же выгоден на первых наборах разъедающих, а с ультой из первой ветки пристрелочный применяется ещё регулярнее, ведь он теперь накладывает кровотечение (х0.23), где 4 стака кровотока дадут х0.92, а с разъедающими - вплоть до х1.5 дополнительного урона, который можно перекрыть автоатакой только после достижения 260% скорости по разъедающим.

-Автоатака. Автоатака равна атаке ханта помноженная на его скорость атаки и его оружие (*1.2). усиливается с бафов, типа разъедающих, курарё.
Если брать замеры автоатаки бедненького ханта с его изначальной скоростью в 170%, прибавляя к ней множитель 1.2 (скорострельность лука), + разъедающие от 10% (с первого выстрела) до 62% = получаем от х2.24 до х3.31 урона в секунду без учёта сопутствующих бафов ярости (с яростью предыдущее значение поднимается до x2.64 - х3.89) и курарё (+12%).
На х2.24 и не следует проводить автоатаку (даже с яростью), нужно ждать пока откатится точный выстрел, для большего числа стаков разъедающих, пользуясь пристрелочным и другими скиллами.

Пет (прирученное существо). Имеет ряд особенностей:


-Урон зависит от типа существа - дальник/ближник. Соответственно наносимый урон за удар х0.35/х0.65 от атаки ханта, в среднем с раскачанной ловкостью (выше 170%) дадут по два удара, или х0.7/х1.3 урона в секунду. Элемент нужен такой же, как и у ханта, иначе урон проседает.

-Третья ветка подымает урон пета почти на 50%, но это усиление не так полезно, как другие таланты для максимизации именно урона.

-Пет важен ещё и потому, что может держать стаки разъедающих на ниспадающем уровне, для этого советую брать дальника, чтобы не бегал и не терял стаки.

-Все существа по урону и дальности одинаковые. Имеют свой порог скорости атаки в 2 удара в секунду. Следующий порог открывается только после достижения 273% скорости и раскачанной 3 ветки до волка, за исключением двух аномалий: борозубка и ритуальный скорпион могут перескочить этот барьер ещё на 250%.

-Старый снегобей с берегов битв (вода) может дебафать любого противника на минус 50% попадания.

Теперь настало время всё это посчитать и поделить:

Горение х4: х2.48
Кровоток с таланта: х0.92
          -не апаются мишенью, но + разъедающими;
/
Пет дальник: х0.7
          -апается и мишенью, и разъедающим;
Автоатака (считаю от скорости в 170%): х2.04
          -апается и тем, и тем;
/
Пристрелочный/точный/жуж бомба/тупая: х3.1-3.5
          -апается мишенью, но не разъедающими;
Маг. стрела: х5.3, растянут на 10+ сек ( допустим, раз в 12 сек будем применять её, это увеличит урон со скиллов на ~4%: (3.5*12=42); (3.5*11+5.3=43.8))
          -апается мишенью, но не разъедающими;
Паразит: х10+х4(глист), растянут на 40+ сек (тут тоже самое, если применять его раз в 50 сек, то урон скиллов увеличится на 6%: (3.5*50=175); (3.5*49+10+4=185.5))
          -не апается мишенью, но + разъедающими.
/
в виде таблицы это выглядит так:

урон в сек;
разъедающие 10%-62%;
мишень 15%-20% /// (и разъедающие)
горение х42.48от 2.73 - до 4.2-
кровоток х40.92от 1.1 - до 1.49-
пет0.7от 0.77 - до 1.13
0.88 - 0.92 /// (1.3 - 1.36)
автоатака2.04+от 2.24 - до 3.32.58 - 2.69 /// (3.7 - 3.96)
пристрелочный3.5-4.02 - 4.2
маг стрела5.3-6.09 - 6.36
паразит10(+4)от 11-до 16.2(+4.4-6.48)-
/
Итого:
Доты и пет наносят в максимальных условиях х4.1 (в разъедающие х4.5-6.6) дпс, остальной урон идёт со скиллов (автоатаки) по х3.5+10% (маг стрела и паразит), в мишень выйдет х4.4-4.6;
Общее значение выходит: 4.1+3.85=7.95 без разъедающих, с ними 10.45 и + мишень = х11.2 урона в секунду. Данный максимум не на постоянной основе, всё-таки иногда дот огня слетает. Не весь этот урон разгоняется элементом;
Самым полезным из всех уронов является горение, его можно наложить и поддерживать, попутно нанося дамаг с других скиллов;
Кровотечение с ульты первой ветки так же является незаменимым помощником, когда вам нужен билд про дамаг;
По долгосрочному урону, паразит проигрывает кровотечению с контроля энергии на 10%;
Автоатака проигрывает пристрелочному с кровотоком: имея скорость 185-250% урон с неё в разъедающие составит х3.6-х4.86, тогда как сам пристрелочный имеет урон х1.8 применяемый за пол сек, что можно считать за ~х3.5 плюс кровотечение х1.5 = х5;
И самое главное - не важен порядок скиллов, важно поддержание дотов и баф с точного выстрела.
/
Урон выходит не хуже чем у сина, однако, он будет слабее по статам, талантам и вечной привязанности к конкретному элементу. Эффективен только в максимальный стак разъедающих с поддержанием горения и пета, требует все таланты на урон и рандома от критов точного выстрела для апа атаки на небольшое время. Иначе скатывается до уровня ватного пистолетчика-дебафера без попадания. Быстро реализовать свой потенциал можно только в паре с другим хантом, в билде хрустальной пушки и на расстоянии. Либо в каком нибудь массовом противостоянии.
/
Про бафы:
Время наложения бафов 1 сек, это: прицеливание, мишень, ярость (взамен урона, потеря 1 секунды времени на применение оправдано только при действии бафа свыше 6+ сек, либо перед бустовым раскастом, или в группе).
/
Ульта Контроль энергии предполагает прожатие скиллов с ресурсом. Точный выстрел имеет кд 5 сек и за время действия ульты может прожаться три раза. Тупая стрела имеет кд 12 сек и если пускать её первой или после точного, то вполне можно уложиться в 2 применения. Маг стрелу желательно придержать до фул фокуса, град стрел кидать в середине. Пронзание вовсе не окупает баф с него ввиду слабого урона.
/
Поход в нанесении урона не помогает, лучше стрельнуть пару раз.
/
///
Вот и закончилось вступление, продолжение допишу чуть позже.

SharpShooter #1


SharpShooter #2